История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Преобразование предприятия

Летом 1982 г. ресторан посетил двоюродный брат владельца, профессор бизнеса в крупном местном колледже. На него произвел большое впечатление успех предприятия. Он провел два месяца в гостях у Вильямсов. Вместе они подготовили бизнес-план (план хозяйственной деятельности) для преобразования "Великолепной еды" из ресторана в фирму, изготавливающую экологически чистые продукты питания.

Ресторан был продан и выручка использована для закупки перерабатывающего и упаковочного оборудования и аренды производственной площади.

Бизнес-план включал обширные маркетинговые исследования, финансовые прогнозы и стратегию маркетинга. Было принято решение продавать продукты питания только дистрибьюторам, так как компания могла себе позволить содержать всего одного торгового агента — г-на Вильямса. Они наняли и обучили нескольких работников из своего ресторана, которые заняли производственные должности, поскольку г-жа Вильяме руководила процессом производства, а г-н Вильяме занялся налаживанием связей с дистрибьюторами продуктов питания по всей стране.

В первые годы компания имела всего три вида натуральных, выращенных без применения химических веществ, продуктов питания, которые были проданы дистрибьюторам. В 1984 г. "Великолепная еда" представила один из этих продуктов — мясорастительную смесь с соей — на конкурс продуктов питания, организованный журналом "Хорошее домоводство" Он завоевал первое место и принес известность "Великолепной еде"

Затем компания ввела в свой ассортимент еще 8 натуральных, выращенных без применения химических веществ, продуктов питания, которые теперь получили широкое распространение в США, Канаде и в нескольких странах Европы и Южной Америки. Вильямсы все еще управляют предприятием с помощью двух работников, которые занимают руководящие должности.

В 1988 г. компания сообщила о выручке от продаж в размере 1,6 млн. долл. и полученном доходе до уплаты налогов в размере 17% объема продаж.

Предприниматель

Преуспевающие мужчины и женщины имеют столь различные биографии, что анализ факторов успешности предприятия почти невозможен. Как показано в примере 2.1, источниками идей организации нового дела были или предыдущее место работы, или интерес к какому-либо делу, или случайность, а также предложения друзей и родственников. Знатоки часто пытаются установить черты личности, которые способствуют или препятствуют успеху. Но большинство из них смогли сделать только тот вывод, что хорошие руководители управляют преуспевающими малыми предприятиями, а плохие — неудачными.

Однако некоторые ученые исследовали данную проблему, чтобы ответить на один трудный вопрос: "Мужчины и женщины какого типа, вероятнее всего, создадут преуспевающие предприятия?"

Определение понятия "предприниматель"

В настоящее время мы принимаем как само собой разумеющееся, что слово предприниматель подразумевает сильный дух, энтузиазм, идеи. Но мы стремимся применить это слово произвольно, для описания любого, кто руководит предприятием, например человека, который является президентом "Дженерал моторе ", владеет фруктовым ларьком на углу, держит франшизу "Макдоналдса" или проводит подписку на журналы по своему домашнему телефону.

В прошлом слово предприниматель имело более точное значение. Оно обозначало только тех, кто создавал свое собственное предприятие. Действительно, Словарь американского наследия {American Heritage Dictionary) определяет предпринимателя как "лицо, которое организует деловые предприятия, управляет ими и принимает на себя весь риск", как это делали Генри Форд и Стивен Джобе.

Пример 2.1

Преуспевающие мужчины и Женщины свои идеи о предприятиях черпают из весьма разнообразных источников, но главным образом на предыдущем месте работы или опираясь на личные интересы.