История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Планирование расходов на рекламу

Расходы на рекламу должны соответствовать целям предпринимателя. Например, предприниматель может организовать выпуск новой продукции, ориентированной на молодежь. Его целью может быть получение доходов в размере 200 000 долл. за первый год.

Какие средства он должен потратить на достижение этой цели?

Он должен принять решение, только найдя ответы на следующие два вопроса:

Каким должно быть рекламное обращение?

Какие средства массовой информации для этого использовать?

Подготовка рекламных текстов. Перед тем как написать рекламный текст, предприниматель должен изучить рынок, оценить его размеры,

уровень доходов, возраст потребителей и т.п. Только после получения такой информации он может подготовить рекламные тексты, направленные непосредственно на конкретную категорию потребителей.

Обратите внимание на то, что поиск ответов на эти вопросы связан с маркетинговыми исследованиями. Без такой информации реклама не достигнет цели. Подготавливая рекламу, предприниматель должен встать на место покупателя и задать себе несколько вопросов:

Насколько уникальной является моя продукция?

Какими преимуществами она обладает для покупателей по сравнению с продукцией конкурентов? Сбережет ли она их средства? Какова ее долговечность? Лучшего ли она качества?

Как убедить своих будущих покупателей в том, что мой товар лучше?

Выбор средств массовой информации. Так как лишь немногие предприниматели являются специалистами в области рекламы, им следует сотрудничать с рекламными агентствами. Эти агентства могут оказаться особенно полезными при планировании рекламной кампании. Кроме того, они могут профессионально составить рекламные обращения для газет и журналов или для коммерческих радио- и телепрограмм.

Рекламные агентства могут также помочь предпринимателю правильно выбрать средства массовой информации, по которым будет передаваться реклама его продукции или услуги. На средства массовой информации приходится почти 90% всех рекламных расходов, поэтому при выборе этих сре дств пр едприниматель едва ли может позволить себе ошибиться. Рекламные агентства могут помочь в выборе следующих средств массовой информации:

радио или телевидение;

газеты или журналы;

рекламные листки или прямая почтовая рассылка;

справочник "Желтые страницы" или уличная реклама.

В примере 14.7 показано, какая доля рекламных расходов приходится на то или иное средство массовой информации. Очевидно, что наиболее популярными являются газеты и телевидение.