Управление малым бизнесомСоставление маркетингового плана
Для того чтобы лучше обслуживать зарубежный рынок, предприниматель должен составить особый маркетинговый план. Такой план должен основываться в значительной степени на маркетинговых исследованиях, уже проведенных другими, главным образом Министерством торговли США, местными торговыми палатами и зарубежными партнерами.
Только после сбора и анализа всей доступной информации предприниматель может приступить к составлению маркетингового плана, причем в такой последовательности:
выявление наиболее желательных рынков сбыта для своей продукции или услуг;
выявление потенциальных покупателей на этом рынке;
составление проспектов, содержащих характеристику продукции;
выработка условий торгового соглашения, удовлетворяющих зарубежного потребителя и защищающих в то же время интересы предпринимателя.
Чтобы составить такой план, предприниматель должен обратиться за помощью к юристу, имеющему опыт в оформлении внешнеторговых соглашений. Опытный юрист может просто и точно сформулировать все предложения предпринимателя. Очень важно, чтобы зарубежный партнер имел ясное и четкое представление о предложениях предпринимателя. Юрист также может защитить основные интересы предпринимателя, когда наступит время подписания данного торгового контракта, определив правовые условия контракта, которые помогут предпринимателю получать максимальную прибыль на зарубежном рынке с наименьшим риском.
Резюме
Целью маркетинга является движение товаров или услуг от предпри-нимателя к потребителям. Чтобы осуществить это, предприниматель может использовать широкий спектр методов, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими:
маркетинговые исследования;
каналы сбыта;
цена;
реклама;
персональная (личная) продажа;
стимулирование сбыта;
сервис;
паблисити.
Маркетинговые исследования являются, пожалуй, самым важным из этих средств. До формирования своего комплекса маркетинга предприниматель должен сначала получить информацию об интересующем его рынке, которая поможет ему ответить на следующие вопросы:
Какие товары или услуги следует продавать?
Где продавать и по какой цене?
Что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?
Ответы на эти вопросы дают предпринимателю надежную информацию о том, каким должен быть комплекс маркетинга. Этот комплекс представляет собой сочетание в различной пропорции каналов сбыта, цены, рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта и паблисити таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную прибыль при минимальных операционных расходах.
Экспортные рынки представляют большие возможности для торговли. Для того чтобы преобразовать эти потенциальные возможности в капитал, предприниматель должен сначала обратиться за нужной информацией в Министерство торговли США или в местные торговые палаты. Затем он должен составить отдельный план маркетинга для рынков экспорта. Важно также заручиться помощью опытного юриста, для того чтобы основные интересы предпринимателя были надежно защищены в момент заключения договора с зарубежным партнером.
|