История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Составление маркетингового плана

Для того чтобы лучше обслуживать зарубежный рынок, предприниматель должен составить особый маркетинговый план. Такой план должен основываться в значительной степени на маркетинговых исследованиях, уже проведенных другими, главным образом Министерством торговли США, местными торговыми палатами и зарубежными партнерами.

Только после сбора и анализа всей доступной информации предприниматель может приступить к составлению маркетингового плана, причем в такой последовательности:

выявление наиболее желательных рынков сбыта для своей продукции или услуг;

выявление потенциальных покупателей на этом рынке;

составление проспектов, содержащих характеристику продукции;

выработка условий торгового соглашения, удовлетворяющих зарубежного потребителя и защищающих в то же время интересы предпринимателя.

Чтобы составить такой план, предприниматель должен обратиться за помощью к юристу, имеющему опыт в оформлении внешнеторговых соглашений. Опытный юрист может просто и точно сформулировать все предложения предпринимателя. Очень важно, чтобы зарубежный партнер имел ясное и четкое представление о предложениях предпринимателя. Юрист также может защитить основные интересы предпринимателя, когда наступит время подписания данного торгового контракта, определив правовые условия контракта, которые помогут предпринимателю получать максимальную прибыль на зарубежном рынке с наименьшим риском.

Резюме

Целью маркетинга является движение товаров или услуг от предпри-нимателя к потребителям. Чтобы осуществить это, предприниматель может использовать широкий спектр методов, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими:

маркетинговые исследования;

каналы сбыта;

цена;

реклама;

персональная (личная) продажа;

стимулирование сбыта;

сервис;

паблисити.

Маркетинговые исследования являются, пожалуй, самым важным из этих средств. До формирования своего комплекса маркетинга предприниматель должен сначала получить информацию об интересующем его рынке, которая поможет ему ответить на следующие вопросы:

Какие товары или услуги следует продавать?

Где продавать и по какой цене?

Что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?

Ответы на эти вопросы дают предпринимателю надежную информацию о том, каким должен быть комплекс маркетинга. Этот комплекс представляет собой сочетание в различной пропорции каналов сбыта, цены, рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта и паблисити таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную прибыль при минимальных операционных расходах.

Экспортные рынки представляют большие возможности для торговли. Для того чтобы преобразовать эти потенциальные возможности в капитал, предприниматель должен сначала обратиться за нужной информацией в Министерство торговли США или в местные торговые палаты. Затем он должен составить отдельный план маркетинга для рынков экспорта. Важно также заручиться помощью опытного юриста, для того чтобы основные интересы предпринимателя были надежно защищены в момент заключения договора с зарубежным партнером.