История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Генри Форд, предприниматель

Генри Форд создал первые два предприятия по выпуску гоночных автомобилей в 1899 и 1901 гг. Один из его автомобилей развивал скорость 90 миль в час, что было неслыханным по тому времени достижением. Успех привел его к убеждению, что этот бизнес — "золотое дно" К сожалению, обе компании лопнули.

Несомненно, в первый раз Форд ошибся в выборе рынка, поскольку рынок гоночных автомобилей был слишком мал. Поэтому он решил поставить на колеса весь мир. В 1903 г. в возрасте 40 лет Форд собрал 28 тыс. долл. и основал "Форд мотор компани", чтобы выпускать массовые автомобили. Философия, которая лежит в основе его предприятия, может быть описана следующим образом: "Автомобиль для миллионов... достаточно большой для семьи... автомобиль, чтобы снять фермерский хомут с живых существ и надеть его на сталь и двигатель".

Генри Форд достиг своей цели в 1908 г., когда создал дешевый и прочный автомобиль "Модель Т " Он революционизировал американский образ жизни. Стоящий всего 260 долл., автомобиль "Модель Т " вскоре вытеснил лошадь с повозкой. Он разрушил также стену между городом и деревней. Короче говоря, он изменил образ жизни многих людей. Сегодня скоростные автомагистрали пронизали весь Североамериканский континент, и 100 млн. автомобилей помогают людям в их жизни.

У Генри Форда было горячее желание достичь успеха, который сам по себе значил для него больше, нежели автомобилестроение. Этим, скорее всего, объясняется множество других его интересов — от самолетов и автомобильных гонок до американской мебели и каучуковых плантаций.

Форд два раза терпел неудачу, прежде чем стал победителем. Он наслаждался риском, попытками создать нечто новое и заставить его работать. Он был всего-навсего жестянщиком и механиком, но обладал блестящей интуицией. У него была поразительная способность найти массовый рынок, и он понял, что лучшим способом завладеть этим рынком станет продажа автомобилей не дороже 500 долл., т.е по достаточно низким ценам, соответствующим содержимому бумажника потребителя. Эта прозорливость привела к развитию массового производства автомобилей.

Стивен Джобе, предприниматель

То, что Генри Форд сделал для автомобильной промышленности, Стивен Джобе сделал для отрасли персональных компьютеров. В 80-е годы персональные компьютеры "взяли страну штурмом", как автомобили в 20-е и телевидение в 50-е годы. Предпринимателем, который стоял за этим, был Стивен Джобе.

Предпринимательская прозорливость Джобса позволила ему завладеть рынком, которым полностью пренебрегали такие гиганты, как ИБМ и "Хьюлетт-Паккард" Эти сильные предприятия хотели сбывать свои ЭВМ только крупным организациям, которые делают большие закупки. Они не стремились продавать продукцию отдельным лицам, отбросив идею персональных компьютеров как слишком сложную для большинства потребителей и поэтому слишком рискованную для их дела.

Стивен Джобе изменил отношение к мелким потребителям. Подобно Генри Форду он был убежден, что может продавать свои изделия широким массам. Данная идея так захватила его, что в 1976 г. он объединил свои усилия с инженером-электронщиком Стивеном Возняком для разработки настольной ЭВМ, которая имела бы массовый спрос. Она должна была иметь достаточно низкую цену, чтобы привлечь потребителей, которые никогда ранее и не думали о возможности приобретения ЭВМ. Одним из таких рынков были миллионы малых предприятий страны.

Джобе и Возняк назвали свое новое предприятие "Эппл компьютер, инк." Сняв гараж в г . Купертино, шт. Калифорния, и имея крохотный бюджет — менее 1000 долл., они начали работать, как машины, чтобы сделать свое предприятие успешным. За короткое время они выбрали подходящий тип компьютерного изделия, собрали денежные средства, организовали производство и разработали стратегию маркетинга.

Они достигли феноменального успеха, поскольку рынок оказался действительно массовым. Спрос был до такой степени высоким, что "Эппл компьютер" потребовалось семь лет, чтобы их выручка от продаж достигла 1 млрд. долл. в год. ЭВМ марки "Эппл" вскоре стала предметом домашнего обихода, и Стивен Джобе попал на обложку журнала "Тайм" в 1982 г. В своей книге о духе предпринимательства Джордж Гилдер так пишет о Джобсе:

"Приемный сын калифорнийской семьи, господин Джобе достиг своего высокого положения после длительного периода поисков в пустынном пространстве наставников и генетических предков, опробования вегетарианства и шокового лечения и бродяжничества в 70-е годы в джинсах и сандалиях. Все эмоциональное смятение и неспокойная энергия его юности — бунт, неудачи, вина, предательства — внезапно сплавились в непреодолимую силу созидания".