История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Компьютерные клубы америки, инк.

Основанная Элейн Стивене Энгл в 1983 г. компания "Компьютерные клубы Америки" была первым предприятием подобного рода в стране. Она работала на тех же принципах, что и теннисные клубы: собирались членские взносы и почасовая плата за компьютерное "кортовое время" "Компьютерные клубы" даже использовали штатных "профессионалов" для обучения компьютерной грамоте новичков. Его эмблема показана в примере 15А. 1.

После четырехмесячной работы первого клуба в Гудзоне мисс Энгл уже была готова создать систему клубов на условиях франчайзинга в масштабе всей страны. Мы просто не можем "перевозить гамбургеры" через всю страну, — сказала мисс Энгл. — В таком бизнесе услуг, как наш , традиционные механизмы франчайзинга не подходят. Нам необходимо приложить усилия для того, чтобы создать систему франчайзинга, которая более всего соответствует нашему бизнесу.

Сейчас мисс Энгл собирает 440 000 долл. для организации двух больших клубов, утверждая, что эта сумма даст возможность ее предприятию приносить к пятому году работы 1,9 млн. долл. чистой прибыли, а общий доход составит 8,3 млн. долл. Она только что подготовила бизнес-план на 88 листах и разослала его нескольким крупным фирмам-инвесторам.

"Я не знаю, как инвесторы отнесутся к моему бизнес-плану, — сказала мисс Энгл. — Хотя мы являемся частью компьютерной индустрии, которая высокотехнологична, мы не разрабатываем программное обеспечение. Мы также не выпускаем компьютеры. Мы просто клуб, который учит работе на компьютерах" Далее приведены выдержки из ее бизнес-плана.

Резюме

Наша цель состоит в построении высокоприбыльной корпорации,

которая даст возможность людям освоить компьютерные технологии оптимальным образом и затем профессионально или непрофессионально использовать эти знания. Нашим первым важным шагом должно стать создание на основе франчайзинга национальной сети компьютерных клубов, организованных по образцу и подобию клуба в Гудзоне.

Цель этого бизнес-плана состоит в том, чтобы убедить коммерческие предприятия стать нашими партнерами.

Рынок услуг, подобных нашим , конечно же, очень перспективен. Почти всеобщая потребность в компьютерной грамотности создаст к 1985 г. рынок с потенциалом в 3 млрд. долл. Наша уникальная концепция захвата значительной доли рынка проста, как идея создания теннисного клуба. Как и теннисный клуб, наши компьютерные клубы будут предлагать всем нуждающимся компьютеры, программное обеспечение и "клуб профи", доступный членам клуба за определенную плату.

Пример 15А1

Эмблема компании "Компьютерные клубы Америки, инк"

Привлекательность клубной концепции доказана теми откликами, которые мы получаем на каждую нашу публикацию в местных газетах. Одним из результатов является то, что мы уже получили 12 заявок на франшизы.

То, что наша концепция клуба работает, подтверждается опросом членов клуба, который показал, что 80% людей вступили бы в клуб еще раз. Кроме того, наш первый клуб в Гудзоне неожиданно разделился уже в июне, и это был только четвертый месяц нашей работы.

Превосходная группа консультантов и экспертов помогла нам создать и наше предприятие, и наш бизнес-план, особой благодарности заслуживает доктор Джозеф Сетон Смит из Центра развития бизнеса.

В настоящее время нам необходимо 440 000 долл., чтобы построить еще два клуба. Эта сумма и последующее финансирование позволят нам достичь темпов роста, позволяющих получить к пятому году работы чистую прибыль в размере 1,9 млн. долл. при общем доходе 8,3 млн. долл.

Это предложение связано с высоким риском, но мы находимся в крайне благоприятной позиции для освоения одного из самых быстрорастущих национальных рынков. Успех первого клуба значительно снизит финансовый риск для фирм-инвесторов. Наш балансовый отчет на 30 июня 1983 г. представлен в примере 15А.2.

Наша концепция и ее уникальность

"Медное кольцо" — это наша идея, на основе которой мы создадим систему компьютерного франчайзинга в национальном масштабе в виде сети клубов, располагающихся в местностях рядом с крупными городами. Такая сеть связанных между собой клубов образует систему "Компьютерные клубы Америки"

Как упоминалось ранее, концепция клуба аналогична концепциям элитарных теннисных клубов. Клуб обеспечивает обучение использованию аппаратного и программного обеспечения.

Пример 15А.2

"Компьютерные клубы Америки, инк.": балансовый отчет на 30 июня 1983 г. (в долл.)

Уникальный учебный план, предполагающий индивидуальный темп обучения, используется членами клуба для получения необходимых знаний. В клубе поддерживается непринужденная и благожелательная атмосфера, способствующая обучению. Компьютерное обеспечение, справочники, программное обеспечение и другие материалы продаются в нашем магазине.

В то время как "Бизнес уик" публикует статьи о "компьютерном шоке" и говорит, что "дикий непрофессионализм" преобладает на беспорядочном компьютерном рынке, наша система демонстрирует свои огромные преимущества. Национальный компьютерный еженедельник "Инфоуорлд" сообщил нам, что не знает другого подобного бизнеса, использующего концепцию клуба, и попросил нас написать статью о клубе.