История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Некоторые проблемы маркетинга

Предшествующая дискуссия создает впечатление, что маркетинг нашей клубной концепции встречает мало проблем, если вообще встречает проблемы. Для того чтобы сбалансировать дискуссию, коснемся некоторых проблем.

Мы являемся маленькой фирмой, наступающей на гигантский и очень подвижный рынок, который будет притягивать большие и более сильные компании в качестве конкурентов. Будет также ощущаться нехватка талантливых предпринимателей и специалистов для поддержки нашего роста.

Клубную концепцию будет тяжело защитить от конкурентов, которые станут подражать нам. Но, как было упомянуто ранее, мы верим, что наилучшей защитой являются высококачественная работа и агрессивная маркетинговая стратегия.

Так называемый огромный рынок "компьютерной безграмотности" достигнет пика и начнет уменьшаться в конце десятилетия. Учет появления более совершенной технолог ии и ее воздействие на рынок будет жизненно необходим для долгосрочного роста.

Будущее лидерство в "эпоху технических знаний"

Признавая, что появление микрокомпьютеров произошло лишь в 1978 г., мы отчетливо осознаем, что наше общество вступило в новую технологическую эпоху.

С помощью промышленной революции, а также новой технологии, играющей роль шеста для прыжков в высоту, наше общество через информационный взрыв пришло к совершенно новым формам созидания.

Важность изменений, созданных новой эрой, только сейчас становится действительно очевидной. Мы предвидим, что в недалеком

будущем появится новая технология, основанная на сочетании микрокомпьютеров с видео- и телекоммуникациями. Такой союз создаст неограниченные возможности для информационного обмена.

Новая технология обеспечит появление новых рынков для наших компьютерных клубов. Технологические изменения потребуют другого уровня обучения.

Короче говоря, наше продолжительное лидерство на рынке будет возможным при помощи нашей способности продолжать обеспечивать людей на местах повседневным набором технических сре дств дл я освоения самых последних технологических достижений.

Управление компанией и ее организация в целом

В первом году нашей деятельности у нас будет 22 постоянно и, по меньшей мере, 6 временно работающих служащих. Двое новых служащих будут работать в сервисной группе нашей корпорации, проектируя новые учебные курсы и совершенствуя наш метод управляемого обучения.

В организационный период мы планируем посвятить 70% нашей управленческой деятельности таким приоритетным направлениям, как:

увеличение капитала предприятия;

проектирование технологически ориентированных программ;

выбор мест для новых компьютерных клубов;

опрос и наем служащих;

оценка и выбор программного обеспечения;

проектирование торговых площадей.

До конца организационного периода будет идти поиск человека на должность управляющего производством и финансами. В его обязанности будет входить контроль за :

поддержкой прибыльных направлений деятельности;

разработкой бухгалтерских систем, которые помогут контролировать издержки;

проектированием финансовых систем, которые помогут нам решить проблемы денежной наличности.

В примере 15А.З показан рост численности персонала с 1984 по 1988 г.

Изучение ключевых фигур в управлении

В погоне за превосходством мы уже заручились поддержкой нескольких талантливых мужчин и женщин, способных развиваться вместе с нашей компанией.

Элейн Стивене Энгл, старший исполнительный директор. Недавно упомянутая в издании "Кто есть кто среди женщин Америки", мисс Энгл принесла в нашу компанию более 18 лет делового опыта. Ее управленческая деятельность способствовала расширению нашего бизнеса.

Пример 15А.З

"Компьютерные клубы Америки, инк": рост численности персонала корпорации (1984—1988 гг.)

Консультант фирмы ANACOMP по компьютерному управлению с 1978 по 1980 г., мисс Энгл участвовала в стратегическом планировании. Приоритетные направления ее деятельности включали потребительский маркетинг, рекламу, управление производством и развитие производства.

Мисс Энгл имеет несколько патентов в области развития малой электроники. Благодаря маркетинговому образованию, полученному в Северо-Западном университете, и дипломной работе по деловому администрированию в Гарвардском университете мисс Энгл разработала концепцию компьютерного клуба. Она также разработала учебный план обучения в индивидуальном темпе, названный методом управляемого обучения.

Эрик Арнольд, председатель совета директоров. Один из выдающихся консультантов штата по микрокомпьютерам, Арнольд разрабатывал и преподавал множество курсов по ПЭВМ в Акрон-ском университете. Он изучал инженерное дело в Бакнельском университете, а затем изучал музыку.

Арнольд также учился в высшей школе делового администрирования при университете "Кент-стэйт" Его профессиональная деятельность, связанная с микрокомпьютерами, включала обширные изыскания в таких областях науки и техники, как видео- и телекоммуникации.

Арнольд пользуется уважением благодаря умению проектировать и создавать обучающие программы по микрокомпьютерам.

Сьюзан Арнольд, исполнительный директор по обучающим технологиям. Закончила университет Акрона, преподавала в течение семи лет, перед тем как стать ответственным проектировщиком отдела и координатором на телевизионной станции. Она привнесла в нашу компанию сильную методику преподавания работы на микрокомпьютере и способов проектирования.

Диана Фриленд, директор по кадрам. С блеском закончила отделение английского языка в калифорнийском университете Беркли. Деятельность Фриленд протекала в административной сфере. Она специалист в области применения и преподавания методов обработки текстов. Фриленд отвечает за связи с общественностью, а также за набор и обслуживание членов клуба.

Дэвид Ричард, "клуб профи п Мистер Ричард ранее занимался организацией и управлением компьютерными обучающими программами. Образование и ученую степень он получил в университете Акрона. Он руководит "клубом профи" в компьютерном клубе Гудзона.

Линн Ройан, консультант. Ройан начинала в ИБМ в качестве системного инженера по прикладному применению и проработала в компьютерной индустрии 20 лет. Свою степень по математике она получила в колледже Чатам в Питсбурге. В 1979 г. начала заниматься микрокомпьютерами и присоединилась к нам после окончания работы в качестве независимого консультанта по прикладному программированию на персональном компьютере.

Пример 15А4

"Компьютерные клубы Америки, инк.и спользование инвестиций объемом в 440 000 долл.

Пример 15А.6

"Компьютерные клубы Америки, инк.п оток денежной наличности, планируемый на 5 лет (в тыс. долл.)

Пример 15А.5

"Компьютерные клубы Америки, инк. о тчет о прибылях и убытках, планируемый на 5 лет (в тыс. долл.)

Срочные финансовые нужды

Наш пятилетний план развития включает развитие франчайзинга, создание шести компьютерных клубов.

Как говорилось ранее, нам необходимо 440 000 долл. для создания только двух клубов, идентичных компьютерному клубу в Гудзоне. В примере 15А.4 показано, как будут истрачены 440 000 долл. В примерах 15А.5 и 15А.6 показаны наши прогнозные отчеты о прибылях и убытках и потоки денежной наличности на 5 лет вперед.