История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Компьютерное решение

Когда Элен Тизори однажды утром пришла в свой цветочный магазин, она увидела человека, который нес какое-то оборудование в магазин детской одежды. Надпись на ящике гласила, что оборудование заказано в компании "Мир компьютеров" Элен открыла свой магазин и приготовилась к рабочему дню. Позже, когда посетителей стало мало, она пошла в соседний магазин навестить свою подругу Лизу Ганарски. Между ними произошла следующая беседа:

Тизори: "Привет. А что это было за оборудование, которое принес человек сегодня утром?"

Ганарски: "Давай я тебе покажу. Это новый компьютер, который поможет следить за инвентарем и финансами. Я потратила три недели, выбирая компьютер и прикидывая, как он поможет мне в магазине"

Тизори: "А как ты собираешься его использовать?"

Ганарски: "Ну, сначала я помещу все свои записи на гибкие диски. Это займет пару недель, и продавец показал мне, как это сделать. Затем все, что мне надо будет делать, так это вводить все продажи и финансовые сделки и запрашивать справки по каждой из них.

Тизори: "Звучит неплохо. Но разве ты не вела все эти записи рань-шег

Ганарски: "Конечно, но все это было вручную. С компьютером будет намного легче"

Тизори оглядела маленький детский магазин. Ей показалось, что там не так много товаров, чтобы оправдать использование компьютера, но она не захотела огорчать Ганарски. "Кажется, ты действительно усовершенствовала свою работу. Ну хорошо, я должна вернуться обратно в магазин. Увидимся позже"

Вернувшись в магазин, Тизори задумалась о том, было ли решение подруги мудрым.

Энтони Джейрд

Джордж Чен — основатель и владелец фирмы, продающей компьютерные системы. У него работают 33 продавца. Их работа требует знания аппаратного обеспечения и его компонентов, а также способов его подключения к другому аппаратному обеспечению, которое уже есть у покупателей.

Два месяца назад, после долгих поисков, Чен нанял опытного продавца, Энтони Джейрда. Показатели работы Джейрда через неделю были замечательными.

Чен поздравлял себя с новым работником, когда ему позвонил управляющий кадрами. Оказывается, она установила факт воровства, случившийся на предыдущей работе Джейрда — тоже в компьютерной компании. Она заметила, что в подобном случае в соответствии с принятой практикой компании Джейрд должен быть немедленно уволен.

Чен знал, что найти хорошую замену Джейрду будет очень сложно. Более того, он чувствовал, что Джейрд сможет стать его ведущим продавцом. Он обсудил эту проблему с управляющим делами фирмы, который согласился с тем, что ценными кадрами не следует разбрасываться.

Вопрос. Полагая, что поиск квалифицированного персонала является проблемой, и учитывая кадровую политику компании, а также реакцию управляющего делами фирмы, что бы вы сделали на месте Че-на? Обоснуйте свое решение.

Человеческие отношения

Человеческие отношения во многом суть не что иное, как проявление доброй воли и здравого смысла на практике. В немалой степени успех предпринимателя в области человеческих отношений зависит от таких простых вещей, как сделать приятным рабочее место в универсаме или привлекательной работу на заводе.

Предприниматели часто игнорируют эти простые вещи, в особенности тогда, когда их дело еще только расширяется. На начальной стадии предпринимательства они, как правило, вынуждены заботиться лишь о самих себе и, может быть, о своем немногочисленном персонале. Твердое сознание единой цели связывает воедино владельца предприятия и персонал. Но по мере того, как появляются новые сотрудники, эта связь постепенно ослабевает, если сам предприниматель не уделяет должного внимания так называемым человеческим проблемам. В настоящей главе мы рассмотрим эти проблемы, концентрируя наше внимание в первую очередь на обязанности предпринимателя считаться с потребностями персонала и управлять им таким образом, чтобы достичь наивысшей производительности.