История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Подлинные предприниматели

В данном учебнике мы определяем подлинных предпринимателей как мужчин и женщин, которые создают предприятия на основе собственных идей и изнурительной работы. Подобно Генри Форду и Стивену Джобсу подлинные предприниматели создают свои предприятия на пустом месте. Они выращивают их до преуспевающих предприятий, опираясь на свой инстинкт в отношении возможностей, чувство" времени, тяжелую работу и способность генерировать идеи. Они ускоряют развитие экономики. И представляется, что их мотивирует не просто прибыль, но также "желание основать династию, воля победить в конкурентной борьбу и радость творчества"3.

Американцы часто возводят подлинных предпринимателей вроде Генри Форда и Стивена Джобса на пьедестал. И писатели, и экономисты превозносят их. Кроме того, экономисты приписывают подлинному предпринимателю заслугу продвижения американской экономики вперед гигантскими шагами. Имена и краткое описание деятельности других широкоизвестных подлинных предпринимателей приведены в примере 2.2. Многие люди, несомненно, могут быть также отнесены к категории предпринимателей, но не в качестве подлинных предпринимателей. К ним относятся те лица, которые получили предприятие после того, как основатель ушел на пенсию, умер или продал его, но продолжают созидать и вносить новшества, а также те, кто ведет дело на основе франшизы независимо от франшизера.

Пример 2.2

Имена и краткое описание деятельности широко известных подлинных предпринимателей У этих предпринимателей были улучшающие Жизнь идеи, которые они заставили работать. Все они начинали с малого.

Предпринимательство и управление

Давайте остановимся на этом месте и проведем различие между терминами предприниматель (entrepreneur) и предпринимательство (entrepreneurship). Хотя мы определили предпринимателей как лиц, которые создали новые предприятия, предпринимательство практикуется гораздо более широко — на старых предприятиях так же, как и на новых, а на крупных предприятиях так же, как и на малых. По словам профессора Натаниэля X. Леффа, "предпринимательство представляет собой способность к нововведениям, инвестициям и расширению в отношении новых рынков, товаров и методов".

Другими словами, когда кто-то принимает на себя риск и вкладывает средства в производство чего-нибудь нового, в разработку нового способа производства того, что уже существует, или в создание новых рынков, то это означает, что работает именно предприниматель.

Предпринимательство не то же самое, что управление (менеджмент). Первая задача управляющего (менеджера) заключается в том, чтобы заставить хорошо работать предприятие. Управляющий берет данные ресурсы — персонал и деньги, машины и материалы — и организует их в производственный процесс. В отличие от этой задачи первая задача предпринимателя заключается в целенаправленном внесении перемен. Как указывал экономист Ирвинг Кристоль:

Все чаще руководители высшего звена называют себя "менеджерами", а иногда даже "профессиональными менеджерами" Ну если это действительно так... то им здорово переплачивают. Хороший руководящий работник... является прежде всего энергичным и проницательным предпринимателем, создающим новые возможности для прибыльных хозяйственных сделок. Только обладание этим талантом... может оправдать высокие зарплаты, которые они получают5.