История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Предприниматель в роли тренера

Искусству побуждать работников к максимальной производительности можно научиться, если проследить за методами, которыми пользуются тренеры выдающихся спортсменов. Подобно тому как спортивные тренеры всегда находятся в тесном контакте со своими игроками, предприниматели должны всегда находиться среди работников. Как правило, высококлассные тренеры имеют команды, которые последовательно одерживают победы, и это происходит большей частью потому, что тренеры знают свое дело и умеют передать это знание игрокам.

Игроки прекрасно понимают свои задания, так как тренер их подробно объясняет.

Игроки знают, как они будут выполнять эти задания, так как тренер подробно излагает план игры, а также приемы, необходимые для борьбы с соперником.

Игроки выполняют задания с аккуратностью военных курсантов Уэст-Пойнта, так как тренер создал атмосферу спортивной беспристрастности, доверия и товарищества, которая порождает волю к победе.

Создать такую атмосферу в трудовом процессе нелегко. Не существует абсолютно одинаковых игроков, так же как и одинаковых работников. Что привлекает одного работника, может оттолкнуть другого. Поэтому для того, чтобы помочь им достичь наивысших результатов, предприниматели должны знать потребности каждого отдельно взятого работника.

Признание труда работников

Каким образом предприниматель может помочь работникам повысить их статус, сформировать благоприятное мнение о себе и своей работе? Для этого есть множество способов, среди которых:

Предоставлять работникам право участия в принятии решений, как об этом уже говорилось.

Применять "золотое правило", в соответствии с которым следует вести себя по отношению к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

Возлагать большую ответственность на работников, как только они будут готовы к этому.

Принимать серьезно все идеи и предложения работников.

Судить о работниках в строгом соответствии с их заслугами и вознаграждать по труду.

Предприниматели, которые следуют перечисленным выше рекомендациям, с большей вероятностью добьются успеха в своем деле. Формируя имидж своих работников и повышая их статус, предприниматели совершенствуют и собственный имидж.

По мере того как предприятие расширяется, оно все больше привлекает талантливых мужчин и женщин. Известно, что люди предпочитают работать на перспективных предприятиях, так как в этом случае существует возможность продвижения по службе. А эта возможность — один из активнейших стимулов, который побуждает к большей производительности и личному совершенствованию.

Предприниматель, заинтересованный в расширении предприятия, должен сделать соучастниками дел фирмы своих работников. Для того чтобы активно содействовать такому участию, предприниматель должен предложить своему персоналу:

Конкретную целевую программу, в выработке которой принимали бы участие все работники, как об этом говорилось в гл. 12.

Атмосферу устойчивого роста, в которой предусматриваются стимулирование и вознаграждение за труд по мере достижения поставленных целей.

Рабочие задания, предъявляющие высокие требования к исполнителям.

Возможности развития личной карьеры.

Имидж, который порождает чувство гордости за хорошо сделанную работу.

Каким образом, управляя предприятием, руководитель может добиться уважения и соучастия в делах фирмы со стороны работников? Следует отметить, что не существует единственно верного пути управления предприятием. Каждому предпринимателю свойствен собственный стиль управления. Но практика показывает, что успеха, как правило, добиваются те из них, кто:

Задает "верные" вопросы, которые генерируют идеи, стимулируют действия и приводят к улучшениям.

Вплетает старые идеи в новые организационные формы.

Умеет мгновенно сводить проблемы к их простейшим составным элементам, создавая таким образом основу для нахождения простых и точных решений.

Обеспечивает четкую информацию.

Одержим идеей качества и умеет предвидеть результаты.

Действует решительно.

Изо дня в день стремится к совершенству.

Из всех приведенных выше характеристик последняя, может быть, одна из определяющих: речь идет о стремлении к совершенству в каждодневной практике компании. Именно предприниматель задает тон в своем деле. Эту мысль хорошо сформулировал футбольный тренер Вине Ломбарди: "Не пытайтесь выигрывать лишь время от времени. Не пытайтесь делать вещи хорошо лишь иногда. Делайте хорошо всегда".

Как правило, наивысшее достижение — это результат ожиданий. Когда руководитель ожидает высших достижений от своих работников, это обычно случается. Если руководители к этому не готовы, то результат лишь в редких случаях будет отвечать ожиданиям. Только от в высочайшей степени мотивированных работников можно ожидать, что они произведут и продадут изделие высокого качества или же окажут услугу высшего порядка, что заставит клиента приходить снова и снова.

Предпринимателям нужна преданность работников. В то же время некоторые из предпринимателей полагают, что они должны быть слепо преданны и оставаться верными и в хорошие, и в плохие времена. Они ожидают также, что работники будут лояльны независимо от того, как с ними обращаются.

Подобное ложное толкование лояльности скорее ослабляет, чем укрепляет предприятие. Подлинная же преданность означает отличное исполнение того, что хорошо знаешь и умеешь. Это преданность работе, а не предпринимателю.