История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

"Маккинзи": исследование максимальной производительности

В начале 80-х годов лишь немногие вопросы деловой жизни привлекали такое же внимание общественности, как проблема совершенства в бизнесе, или, вернее, способы его достижения. В одной из множества книг на эту тему — в книге "В поисках совершенства", которую в соавторстве написали Томас Питере и Роберт Уотерман, — были подвергнуты анализу характерные особенности таких хорошо известных гигантских корпораций, как ИБМ и ЗМ. Книга в течение 59 недель подряд была в списке бестселлеров на страницах газеты "Нью-Йорк тайме"

Хотя большинство авторов концентрируют внимание на успешной деятельности крупных компаний, а также на причинах успеха, внимание других привлек малый бизнес. Одно из таких исследований провела крупная консалтинговая фирма "МакКинзи и ко .", специализирующаяся на проблемах менеджмента. В результате было установлено, что лучшие фирмы малого и среднего бизнеса делают для того, чтобы поддерживать свой лидирующий уровень:

Рассматривают введение новшеств как образ жизни. Лучшие предприятия непрерывно порождают поток новых видов изделий, услуг, а также методы управления, которые помогают им удерживать свое некогда созданное лидерское положение среди конкурентов.

Создают и развивают на рынке небольшие ниши. Особое значение имеет расширение операций в уже существующих, соответствующих профилю нишах с использованием таких преимуществ, как уникальные технологии, выгодное местоположение или налаженная торгово-распределительная сеть.

Конкурируют по ценности продукта, а не по ценам. Лучшие предприятия поставляют на рынок изделия и услуги, которые неизменно гарантируют более высокую ценность для всех клиентов. Часто эти изделия и услуги обходятся потребителям дороже.

Вырабатывают четкие цели. Передовые компании демонстрируют чрезвычайно ясное понимание своих целей: где они будут конкурировать, а где — нет, какие виды изделий они будут предлагать на рынке, а какие — нет, продукцию какого качества они намерены выпускать.

Следят за базовыми показателями деятельности. Лучшие компании заботятся о получении прибыли на инвестированный капитал, строго соблюдают финансовую дисциплину с целью обеспечения движения денежной наличности, что необходимо для разработки новых изделий и укрепления организационной структуры.

Препятствуют бюрократизации. Лучшие компании проводят сознательную политику ограничения накладных расходов. Они прибегают к услугам временных рабочих групп и групп специального назначения, которые формируются для решения конкретных кратковременных задач.

Поощряют экспериментирование. В отличие от гигантских компаний, которые увольняют или понижают по службе сотрудников, идущих на риск и потерпевших неудачу, компании малого бизнеса склонны скорее забывать прошлое и избегать наказаний за провал, так что сотрудники, готовые на риск, имеют возможность учиться на собственных ошибках и продолжать развивать новые, практически применимые идеи.

Действуют так, как это нужно клиентам. Персонал, занятый сбытом продукции некоторых из этих компаний, большую часть своего рабочего времени проводит на предприятиях клиентов, изыскивая возможности экономии средств и повышения отдачи от своей деятельности. Они поняли, что лучший способ зарабатывать деньги для себя — это помогать делать деньги своим клиентам.

Мотивируют с помощью денег. Поощрительная оплата труда, привязанная к эффективности работы самой компании, более четко выражена в лучших компаниях малого бизнеса, чем в практике других компаний этой же отрасли.

Пример отношения к делу демонстрируют руководители. Высшие должностные лица успешно функционирующих компаний демонстрируют чрезвычайное упорство, даже одержимость в отношении качества своего труда. Несмотря на уже достигнутые успехи, они продолжают упорно и долго работать — в среднем до 64 часов в неделю. Они глубоко вовлечены во все детали своего бизнеса и могут убежденно и со знанием дела говорить о своих изделиях и предлагаемых услугах, о сотрудничестве с конкретными клиентами, о месте в конкурентной борьбе и др.

Политика в области заработной платы

Правильная политика в области человеческих отношений помогает мотивировать персонал к более тесному сотрудничеству и максимальной отдаче. Но любую политику, касающуюся человеческих отношений, следует подкреплять привлекательной системой заработной платы. Как правило, хорошо мотивированные работники трудятся с более высокой производительностью и заслуживают соответственно более высокой оплаты за труд. Работники со своей стороны ожидают, чтобы их заработная плата отражала их квалификацию и те усилия, которые они затрачивают на выполнение рабочего задания.

Для того чтобы привлечь и удержать хороших работников, предприниматель должен убедиться в том, что его шкала ставок оплаты за труд выгодно отличается от ставок, которые предлагают его конкуренты. Политика в области заработной платы рабочих и служащих должна способствовать созданию атмосферы хороших человеческих отношений. Правильная политика заключается в том, чтобы платить работникам по заслугам, соизмеряя их заработную плату с реальной отдачей.

Обязанности по закону

Независимо от величины ставок заработной платы предприниматель должен выполнять определенные, предписываемые законом обязательства перед работниками. Например, за каждого работника, который зарабатывает более 50 долл. за квартал, фирма должна платить налог по программе социального страхования. Предприниматель должен:

Удерживать определенный процент заработной платы, причитающейся работнику.

Вносить соответствующую сумму из собственных средств.

Вносить на счет в банке удержанную долю заработной платы и соответствующую сумму собственных отчислений ежемесячно или ежеквартально — в зависимости от величины взноса.

Предпринимателям нужна юридическая и бухгалтерская помощь для подтверждения точности выполнения всех предписываемых законом обязательств. С течением времени к существующим дополняются новые обязательства, а некоторые из старых претерпевают изменения. Кроме налогов, взимаемых по программам социального страхования, каждый работодатель должен по закону выполнять и другие обязательства, среди них:

Федеральные подоходные налоги. Предприниматели, выплачивающие заработную плату своим рабочим и служащим, а также те, у которых есть работники, заявляющие о неслужебных доходах, должны удерживать определенную сумму из заработной платы каждого работника.

Компенсационное страхование работников. Предприниматели, имеющие работников, занятых полный рабочий день, должны обеспечивать им защиту от потери дохода, которая может случиться в результате травмы на рабочем месте.

Страхование по безработице на уровне штата. Предприниматели, выплачивающие заработную плату, должны вносить определенную сумму в фонд штата, деньги из которого могут быть использованы в случаях, когда работники предприятия вынуждены увольняться, но при этом хотят и могут работать.

Федеральные налоги по безработице. Если предприниматели имеют четырех или больше работников, занятых в течение 20 и более недель в году, то эти предприниматели должны платить федеральные налоги по безработице, которые предназначены для той же цели, что и страхование по безработице на уровне штата.

Федеральные законы о заработной плате. Предприниматели, которые сбывают продукцию за пределы своего штата, выполняют контракты федерального правительства или же имеют доходы свыше 500 тыс. долл., должны исполнять федеральные законы, предусматривающие введение минимальной почасовой заработной платы.

Закон о гражданских правах, статья VII. Предприниматели, нанимающие работников, которые подпадают под действие федеральных законов о заработной плате (почасовой заработной плате), должны придерживаться также Закона о гражданских правах, где предусматривается, чтобы всем работающим было гарантировано достойное обращение и равенство независимо от расовой принадлежности, цвета кожи, религии, пола, возраста или этнического происхождения.