История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Нэшнл роллд тред дай компани

Основанная 40 лет назад, "Нэшнл роллд" в течение лишь двух лет была убыточной. Но Уильям Мо, унаследовавший компанию от своего отца, очень озабочен ее будущим. Почему? Потому что уже в течение 17 лет каждый год городские власти предлагают освободить занимаемый земельный участок, предназначенный для реконструкции, а затем в очередной раз дают отсрочку на год. "В результате наше здание фактически стало муниципальным", — говорит Мо.

Исходные данные

Отец Мо основал компанию, чтобы не работать на других. Он был упрямым человеком, — говорит Мо-младший. — Мой отец был классическим предпринимателем-"погонялой" Для него было немыслимо услышать в ответ "нет" Решения принимал исключительно в одиночку. Это был железный парень. Мне всегда было трудно с ним, но я его уважал.

По характеру молодой Мо едва ли напоминает своего отца. По профессии он инженер-механик. "Я никогда не замечал за собой того, что нужно было бы иметь, чтобы начать свое дело, — говорит Мо. — По образованию я скорее профессиональный менеджер, чем предприниматель. Когда я демобилизовался из армии, у моего отца не нашлось для меня места в империи Мо. Таким образом, мне пришлось пойти работать на сторону"

Спустя несколько лет отец Мо из-за болезни уже не мог продавать свою продукцию столь же успешно, как и раньше. Он обратился к сыну с просьбой, чтобы тот оставил работу и вступил в компанию отца. Молодой Мо так и поступил, так как "решил помочь из чувства семейной ответственности"

Первые достижения

Несмотря на болезнь, отец Мо продолжал контролировать компанию до смерти в 1966 г. Тем временем молодой Мо прилагал усилия для того, чтобы не допустить развала компании и внедрить новые принципы управления. В конечном счете его карьера такова:

В 1962 г. он продвинулся от управляющего делами компании, когда в основном занимался маркетингом, до вице-президента.

В 1966 г. после смерти отца он стал президентом компании.

Когда Мо начал работать в компании, ее прибыль за вычетом налогов составляла 9 тыс. долл., а выручка от продаж — 264 тыс. долл. Балансовый отчет компании за 1952 г. показан в примере 16А.1.

Пример 16А.1

"Нэшнл роллд тред дай компани": балансовый отчет на 31 декабря 1952 г. (в долл.)

Внедряет новый стиль управления

Как только Мо стал президентом компании, он начал проводить преобразования в соответствии с собственными представлениями. В тех случаях, когда его отец был "погонялой", Мо проявлял либерализм. В тех случаях, когда отец был практиком, Мо выступал как человек дела и в то же время как мыслитель. Кроме того, его отец увольнял некомпетентных сотрудников, а Мо использовал их умение, давая посильные задания. Короче говоря, он гуманизировал всю деловую практику компании.

Этот управленческий стиль фактически стал "реакцией" на деловую практику большого бизнеса. Прежде чем начать работать со своим отцом, Мо в качестве инженера-технолога трудился на большом сталелитейном предприятии. "Приходилось заниматься вопросами повышения производительности труда работников таким образом, что меня не должен был интересовать человек, — говорит в этой связи Мо. — Я должен был думать только о производительности"

До сих пор Мо порицает большой бизнес за то, что тот превратил труд в тяжелую и нудную работу и сводит роль работников к роли роботов, целый день занятых вворачиванием болтов. Он дал описание цикла, ведущего к однообразию на рабочем месте.

1. Для повышения производительности труда необходимо упростить трудовые операции.

2. Упрощение означает специализацию.

3. Специализация означает, что каждый работник все время делает одну и ту же операцию.

4. В результате создается удушающая атмосфера, а работники не получают удовлетворения от своего труда.