История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Стратегия маркетинга

Однако стабильная работа компании в большей степени зависит не от взаимоотношений работников, а от характера продукции. Компания, принадлежащая Мо, занимает в настоящее время лидирующее место среди крупнейших независимых производителей плоских плашек для накатки резьбы в США. Большая часть потребителей этой продукции работает в отрасли, производящей крепежную арматуру, где плашки используются для изготовления болтов и шурупов.

Мо фактически не имеет работников, занимающихся сбытом продукции. "Устная реклама — вот, пожалуй, единственное средство, которым мы пользуемся в нашем бизнесе, — говорит он. — В деловых кругах и так хорошо знают, что мы изготавливаем то, что делают немногие предприятия по изготовлению штампов, а именно выпускаем плашки в соответствии с техническими условиями заказчика"

Пример 16А.2

"Нэшнл роллд тред дай компани: выручка от продаж и прибыль (в долл.)

Конечно, в стране есть и другие, более крупные предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, но они делают ее большими сериями. "Свои плашки они продают со складских стеллажей, — говорит далее Мо. — Мы поступаем иначе. Мы слишком маленькая компания, для того чтобы конкурировать с ними на их рынках. Но они слишком громоздки, для того чтобы конкурировать с нами на наших рынках" 35% своего дохода он получает от внешних рынков. 50 пар плашек он даже продал по специальному заказу одной российской компании.

Перспективы

Хотя достигнутые компанией успехи радуют Мо, он все равно беспокоится за будущее. Прежде всего он недоволен собой, особенно своими управленческими способностями. "Я не ставлю целей и не прогнозирую будущее моей компании, — говорит Мо. — Я читаю все эти громкие статьи о необходимости постановки целей и все больше спрашиваю себя, почему я этого не делаю. Однако многие из новых методов, которые пытаются применить сегодня, становятся ненужными завтра, как, например, управление по заданию. Все это меня смущает. Что же мне делать?"

"К сожалению, я даже не имею понятия о том, каковы у меня затраты на каждое изделие. Но до тех пор, пока мною довольны совет директоров и акционеры, я, как мне кажется, все делаю правильно" У Мо в совет директоров входят всего три человека: он сам, вдова его брата и вице-президент одной местной сталелитейной компании.

Другая проблема, которая его беспокоит, заключается в постоянном ожидании реконструкции города. "Под прессингом обновления города я нахожусь вот уже в течение 17 лет, — говорит Мо. — Каждый год из мэрии мне сообщают о том, что я должен переехать. Затем мне говорят, что я могу повременить с переездом. Однако я убежден, что рано или поздно придется отсюда выезжать. Как бы то ни было, я пришел к выводу, что совершенно ни к чему каждый год составлять новый план, который отвечал бы требованиям постоянно меняющейся ситуации в бизнесе. Придет время, и я буду иметь такой план"

Еще одна проблема связана с тем фактом, что производственное оборудование постепенно устаревает. "Мне следовало бы заменить большую часть моих машин и усовершенствовать методы производства, — говорит Мо, — но у меня нет денег для этого. Я мог бы взять деньги взаймы, но мне еще никогда не приходилось иметь дело с долгами. Что мне больше всего нужно, так это безупречный балансовый отчет. Мой совет директоров считает так же. До сих пор мы расширяли производство за счет нераспределенных доходов. Но современные технологии требуют больше средств, чем те, которыми мы располагаем"

Его беспокоят также прогулы работников. "Раньше у нас было меньше невыходов на работу, — отмечает он, — но некоторые работники из тех, что мы наняли в последнее время, буквально отбились от рук. Наверное, это и есть образ жизни в наше время, и с этим приходится мириться"

Пример 16А.З

"Нэшнл роллд тред дай компани*: отчет о результатах хозяйственной деятельности (в долл.)

Как раз в это время Мо созвал совет директоров специально для того, чтобы обсудить эти проблемы. Последние финансовые отчеты компании приведены в примерах 16А.З и 16А.4.

Пример 16А.4

"Нэшнлроллд тред дай компани": балансовый отчет на 31 декабря 1984 г. (в долл.)