История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Растущий статус малого бизнеса

Однако в течение 1980-х годов престиж малого бизнеса начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать но вые товары и создавать новые рабочие места

Вследствие этого в последнее время педагоги, журналисты и политики все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы.

Вероятно, наилучшим подтверждением изменения статуса этого вида деятельности стала Конференция Белого дома по вопросам малого бизнеса, проведенная в 1980 г. Конференция, возможно, никогда бы не состоялась, если бы не произошел "новый подъем духа индивидуального предпринимательства в Америке...". Созванная по настоянию президента Дж . Картера, она собрала 1683 делегата из 50 штатов, большинство из которых были предпринимателями в сфере малого бизнеса. Участники Конференции выработали 60 рекомендаций по налогообложению, образованию, инновационной деятельности и федеральным подрядам.

Конференция оказалась столь результативной, что Конгресс США внес в законодательные акты 40 из 60 рекомендаций5. Заметной вехой в законодательстве, появление которой вызвано данной Конференцией, является Закон об инновациях в малом бизнесе (Small Business Innovation Act). Этот закон способствовал резкому увеличению доли малого бизнеса в федеральной научно-исследовательской работе. Другим примером служит Закон о гибкости правового регулирования (Regulatory Flexibility Act), который требует от федеральных учреждений учета интересов малого бизнеса при составлении или пересмотре норм и правил.

Вторая Конференция Белого дома по вопросам малого бизнеса проводилась в 1986 г. по настоянию предпринимателей. Поднятые там правовые вопросы рассматриваются в гл. 7 "Правовые аспекты.

Еще одним подтверждением повышения престижа малого бизнеса является появление в последние годы значительного числа публикаций, посвященных малому бизнесу. До конца 1970-х годов было очень мало публикаций, но даже они не пользовались популярностью. Сегодня одним из наиболее известных является журнал "Инк." Его суммарный тираж через три года после образования в 1979 г. составил 300 тыс. экземпляров. Журналам "Форчун" и "Бизнесуик", двум ведущим деловым журналам страны, потребовалось приблизительно 25 лет, чтобы достичь такого же тиража. Тот факт, что "Инк." добился этого за три года, является, по словам Милтона Стюарта, бывшего главного юрисконсульта Администрации малого бизнеса США, отражением того, насколько американский малый бизнес "изголодался" по собственному журналу. В 1989 г. тираж "Инк." составлял 639 тыс. экземпляров.