История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Закупочная деятельность и товарно-материальные запасы

Свидетельством того, насколько успешно предприниматели делают свои закупки, может служить разница между величинами прибыли и потерь. Предприниматели должны внимательно следить за рынками и ценами, с тем чтобы получить максимальную выгоду на каждый израсходованный доллар. Ни один предприниматель не может позволить себе смотреть сквозь пальцы на управление закупками и материально-техническим снабжением. Закупки, если они делаются достаточно рационально, в значительной мере помогают сокращать издержки и увеличивать прибыль. В конечном счете всегда выгодно закупать и содержать на минимальном уровне товарно-материальные запасы.

Значение закупочной деятельности

Конечной целью закупочной деятельности должно быть увеличение прибыли предприятия. Предпринимателю, никогда не упуская из виду эту цель, следует сосредоточить все усилия на том, чтобы сделать выбор тех материалов, услуг и источников снабжения, которые лучше всего удовлетворят его потребности при наименьших издержках и надлежащем качестве. Некоторым предпринимателям может показаться, что идея о том, будто закупки могут кардинально повлиять на процесс развития компании, надуманна. Это не так.

Пример 17.1

Доля закупок в объеме продаже для производственных компаний

Пример 17.2

Что может означать для предпринимателя экономия на закупках

Оптовые торговцы расходуют от 80 до 85 центов из каждого доллара своего оборота на приобретение материалов, предназначенных для перепродажи.

Розничные торговцы расходуют от 60 до 70 центов из каждого доллара своего оборота на приобретение материалов, предназначенных для перепродажи.

Производители тратят от 20 до 50 центов из каждого доллара своих продаж на приобретение сырья, идущего на выпуск готовой продукции.

Роль материально-технического снабжения становится особенно понятной, если мы сравним издержки на приобретение материалов и услуг с издержками по другим статьям, как это показано в примере 17.1.

Экономия на затратах по закупкам может привести к существенному росту прибыли, как это показано в примере 17.2. Отметим, что если отношение прибыли к величине продаж составляет всего 2%, то экономия в 1000 долл., полученная на закупках, будет эквивалентна прибыли, получаемой от увеличения продаж на 50 тыс. долл.