История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Закупочный цикл

Если производственные предприятия, оптовики и розничные торговцы полностью соблюдают перечисленные выше принципы закупок, то им, по всей вероятности, обеспечен успех в их закупочной деятельности. Предприниматель должен пройти четыре этапа в закупочном цикле, как это рекомендует Администрация малого бизнеса США. Хотя этот закупочный цикл и описывается ниже на примере розничной торговли, все предприниматели, которые занимаются покупками, — производители, оптовики и розничные торговцы — могут найти здесь много полезного для себя.

Оценка потребностей. Прежде чем покупать, предприниматель должен определить, как его потребность в данном товаре сочетается с другими потребностями и возможностями фирмы. Для определения потребностей в некоторых изделиях достаточно навести справки об имеющихся запасах и последних продажах. Для других групп товаров это означает принятие рискованных решений о том, какие модели выбрать и в каком количестве закупить каждую из них. Предприниматель не должен остаться с несезонным или вышедшим из моды товаром.

Выбор поставщика. После того как сделана оценка потребности в товарах, предприниматель должен найти поставщика, который может продать эти товары. Есть товары, которые можно получить только у одного продавца; в таком случае все сводится к решению, заниматься этим товаром или нет. Но большую часть товаров могут поставлять разные потенциальные поставщики. В подобных случаях предприниматель должен оценивать не только стоимость, но и уровень обслуживания, приемлемость условий поставки, возможность урегулирования проблем с кредитом, графиком поставок, управлением запасами, а также предусмотреть действия при непредвиденных обстоятельствах.

Переговоры о закупках. Обсуждение на решающем третьем этапе включает закупочные цены, а также объемы поставок, сроки поставок, поставки одной или несколькими партиями, издержки на транспорт и упаковку, гарантии качества товара, скидки на рекламу и продвижение товара, специальные предложения относительно слегка поврежденных товаров или распродажи и пр.

Контроль. И наконец, для того чтобы улучшить условия поставок, предприниматель должен время от времени пересматривать свои отношения с каждым из поставщиков. В случае необходимости, ему придется искать нового поставщика.

Если сроки поставки срываются или они запаздывают, то предприниматель обязан активизировать свою деятельность. Предприниматель, пользуясь всеми доступными средствами, должен добиться от поставщиков ускорения поставок. Поступая таким образом, он может, например, предотвратить остановку предприятия из-за нехватки необходимого сырья.

Ведение учета

Хорошая система учета позволяет предпринимателю быть осведомленным:

обо всех полученных заказах и всех выполненных поставках;

о темпах использования закупленных материалов;

о поставляемых количествах и циклах поставок;

об именах поставщиков и ценах на их товары;

о цикличности заказов и заказанных количествах;

об изделиях, возвращенных заказчиками.

Такие данные повышают эффективность управления закупками.

Пример. Предприниматель решил заменить изношенные инструменты новыми. Для реализации этого решения бригадир должен заполнить заявку, указав тип и количество необходимых инструментов, и передать ее на утверждение руководителю предприятия. Руководитель оценивает стоимость инструментов, правильность их технического описания, достаточность количества, приемлемость даты поставки, а также маршрут.

Затем руководитель подписывает заказ на поставку и разрешает покупку нужного инструмента. Две копии заказа направляются поставщику. Одна из этих копий будет позднее возвращена, на ней поставщик проставит дату поставки. Другие копии заказа на покупку поступают в расчетный отдел предприятия и к бригадиру.

При поступлении партии товара бригадир проверяет ее содержание и передает копию полученного заказа в бухгалтерию, завершая таким образом весь закупочный цикл.