История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Нью дэйстерре глас

Альфред Брикель основал компанию "Нью дэйстерре глас* для изготовления окон из цветного стекла и других стеклоизделий. Его быстрорастущая компания уже успела разработать и изготовить крупнейший в мире калейдоскоп из стекла. Но выручка от продаж продукции оказалась незначительной и явно не соответствовала репутации Брикеля как изготовителя художественных изделий из стекла. Фактически ему пришлось наполовину — с восьми до четырех человек — сократить свой персонал. Теперь он не знает, что предпринять для того, чтобы возродить спрос на свои специфические услуги.

Исходные данные

Сын врача, Брикель является предпринимателем в самом прямом смысле этого слова. Когда ему исполнилось 25 лет, он уже имел 11 лет предпринимательской практики. В возрасте 14 лет он открыл собственное дело в области декоративного садоводства. Затем в 16 лет ему наскучила школа, он покинул родной дом и уехал в г . Блумингтон, шт. Индиана. Здесь он выполнял самые разные работы и зарабатывал таким образом деньги до получения аттестата об окончании средней школы.

Следующим этапом в жизни Брикеля была учеба в колледже, откуда его вскоре отчислили за плохую посещаемость и низкую успеваемость. После кратковременной работы клерком в магазине бакалейных товаров он поступил в университет, для того чтобы изучать искусства. На этот раз он проучился 4 года и закончил курс со степенью бакалавра искусств. В молодые годы он зарабатывал себе на жизнь большей частью росписью жилых домов в качестве самостоятельного мастера.

Позднее Брикель занялся обработкой стекла, что произошло совершенно случайно. Однажды декабрьским днем, сидя в комнате своих родителей, он увидел блики в окне из цветного стекла. Это зрелище так поразило его воображение, что три месяца спустя он открыл собственное предприятие по изготовлению художественных изделий из стекла.

Брикель, еще учась в колледже, часть времени работал на своем новом предприятии и еще по четыре часа ночью в баре. По окончании высшей школы все время он посвятил изучению рынка своей продукции и созданию нового собственного предприятия. Балансовый отчет его компании в самом начале деятельности представлен в примере 17А.1.

Пример 17А1

Нью дэйстерре глас": начальный балансовый отчет (в долл.)

Приглашает партнера

Хотя Брикель вложил в предприятие все свои сбережения — 6 тыс. долл., он в качестве равноправного партнера пригласил Дэйла Мит-чела. При участии юриста они составили договор о партнерстве, в котором установили, что:

Оба партнера будут в одинаковой мере участвовать в прибылях, которые получит компания.

Брикель берет на себя все функции проектирования, производства, снабжения, организацию финансов и отношений с персоналом.

Митчел будет контролировать деятельность в области маркетинга и связей с общественностью.

По совету своего юриста Брикель нанял также квалифицированного бухгалтера, котооый должен был разработать простую систему бухгалтерского учета. Каждый день я нахожу время для того, чтобы делать записи в книгах учета, — говорит Брикель. — Через каждые три месяца бухгалтер изучает эти книги, на основе записей готовит отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет. Он также составляет для меня налоговые декларации для представления властям города, округа, штата и федеральному правительству"

Но Брикель не считает подобные финансовые отчеты достаточно полезными для себя. Мое предприятие настолько мало, что я и без них всегда в курсе дел, — продолжает он. — Не происходит ничего такого, о чем бы я не знал. Я нахожусь тут днем и ночью. Кроме того, мои люди и я живем как бы в тесном семейном кругу. Каждый из нас заинтересован в том, чтобы делать все возможное на благо всех остальных членов "семьи".

С самого начала образование Брикеля сослужило ему хорошую службу, особенно в деле проектирования изделий. А новые специальные знания он получал методом проб и ошибок, а также у 77-летнего мастера-стеклореза — одного из 8 специалистов, оставшихся в США. "В 30-е годы их было более 1500 человек", — говорит Брикель.

Единственное в своем роде

Предприятие Брикеля уникально. Созданные им изделия очень разнообразны: декоративные подставки и поддержки из цветного стекла, оформление уличного киоска, уникальные рождественские украшения и т.д. Однако основной доход компания получает от изготовления оконных витражей из оригинального цветного стекла.

Но самое оригинальное изделие Брикеля, которым он гордится, — это калейдоскоп, может быть, самый крупный в мире. Калейдоскоп, заказанный одним ночным клубом, весит 425 фунтов, имеет высоту 12 футов и диаметр 3 фута. Брикель изготовил его из камней, стекла, афиш и фанеры. Сейчас он стоит у Брикеля в мастерской и ждет покупателя, имеющего лишние 3 тыс. долл. Брикелю пришлось забрать изделие из ночного клуба, так как его владелец не смог опла тить заказ.

Дело Брикеля уникально также и тем, что он не принимает зака зов повторно. "Все, что я делаю, — это единственная в своем роде ручная работа, — говорит он. — Я не люблю повторяться и не занимаюсь массовым производством". Хотя Брикель и получает доход от предпринимательства, он считает себя скорее художником, чем бизнесменом. Он хочет возродить эстетику ручного мастерства — "этого древнего искусства, которое, как полагают многие, уже вымерло" Все сотрудники Брикеля согласны с его предпринимательской философией. Так, его вице-президент Делберт Морроу подчеркивает: "Важное значение имеет тот факт, что мы любим то, что делаем. Но при этом получаем неплохие деньги" Действительно, ни одно изделие не продается дешевле, чем за 40 долл., а большая часть продается по ценам, превышающим 200 долл.

Несмотря на высокие цены, доходы компании не возрастают. В мае 1987 г. доход достиг максимальной величины 12,8 тыс. долл. В июле 1988 г. доход сократился наполовину. Это резкое падение вынудило Брикеля сократить численность персонала с восьми до четырех человек. "Я не хотел этого делать, — говорит Брикель, — но у меня не было выбора. Для них не было работы"

Все его сотрудники являются мастерами своего дела. Брикель принял их на работу практически прямо из учебных классов, где сам и преподавал. Никто из них не зарабатывает больше 200 долл. в неделю; сам же Брикель иногда получает еще меньше. "Это работа из любви к искусству. Мы все могли бы сделать намного больше, если бы работали на какую-нибудь крупную компанию"