История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Предложение, которое выходит за рамки сметы

Конрад Ньюсом, директор-распорядитель в частной лечебнице, столкнулся с проблемой при комплектовании дополнительного отделения на 100 мест.

Руководитель Ньюсома и владелец частной лечебницы Ральф Джоунс представил своему подчиненному смету, в которой расписана большая часть тех видов оборудования, за которые он может заплатить. Позиция, которая больше всего беспокоит Ньюсома, — это больничные койки. По смете на приобретение коек выделено 55 тыс. долл., т.е. 550 долл. за одну койку.

Ньюсом обратился с заявкой на приобретение к трем известным поставщикам и получил следующие предложения:

Ньюсом показал это предложение Джоунсу. Можно ли заказать койки в компании "Эберли", у которой самая низкая цена? — спросил он. "Ни в коем случае, — ответил Джоунс. — Мы должны строго придерживаться сметы"

Компания "саманта тин шопп. Инк."

Саманта Мартинак является владельцем магазина, в котором продается одежда для подростков. Этот магазин, расположенный в пригородном торговом центре, осуществляет мало торговых операций. За последний год магазин имел:

доход от продаж 234 тыс. долл.;

валовую прибыль в размере 40% продаж;

оборачиваемость запасов, равную 3.

Однажды Мартинак узнала от поставщика, что ее оборот ежегодно был ниже, чем средний показатель оборачиваемости по этой отрасли, равный 4. Эта новость заставила ее внимательно присмотреться к одежде, запасы которой она у себя содержала. Вскоре она обнаружила, что значительная часть одежды была неходового стиля. Она заменила ее изделиями, спрос на которые оказался несколько выше; в результате оборачиваемость запасов увеличилась до 4 раз в год.

Налогообложение

Существует не много предметов, которые вызывали бы больше самых противоречивых толкований, чем налоги. Большинство налогоплательщиков ими недовольны; в их числе и предприниматели. Лишь немногие из них с удовольствием заполняют декларацию о своих доходах для выплаты федерального подоходного налога. Но, как показано в примере 18.1, федеральный подоходный налог — это всего лишь один из многих видов налогов, которые должны платить предприниматели. Предпринимателям следует иметь ясное представление о том, какие налоги надо платить, а также, что не менее важно, какое влияние налоги могут оказать на развитие их предприятия.

Потребность в налогах

Английский поэт Роберт Херрик написал как-то о налогах: "Пускай короли стригут своих овец, но не надо сдирать с них шкуру" Это замечание поэта находит отклик в душе большинства предпринимателей. Но при этом немногие предприниматели возьмутся оспаривать необходимость некоторых налогов. Как сформулировал бывший главный судья Верховного суда Оливер Уенделл Холмс: "Налоги — это то, что мы должны платить за жизнь в цивилизованном обществе".

Пример 18.1

Налоговые обязательства предпринимателя

Налоги можно представить как поток, имеющий круговое направление. Деньги, выплачиваемые в виде налогов, возвращаются определенным образом обратно к предпринимателям и другим налогоплательщикам в виде некого полезного результата. Журнал "Тайм" представил это следующим образом.

"Благодушный наблюдатель, говоря о высоких налогах, отмечает, что все эти деньги тем или иным путем возвращаются к народу. Пресноводный моллюск внутри хорошо сбалансированного аквариума пропускает через свои ненасытные легкие до девяти галлонов воды в сутки, но рыба, обитающая вокруг него, вовсе не голодает. Напротив, емкость становится только чище благодаря этому непрерывному обновлению. Точно так же правительство сначала вбирает в себя налоги, а затем их выдает, достигая при этом максимального результата для возможно большего числа людей. В этом и заключается весь смысл налогообложения"2.

Тем не менее существуют большие разногласия относительно того, кто должен нести бремя налогов. Деловые компании часто подвергаются нападкам за то, что платят слишком мало налогов . Считается, что многие рентабельно работающие корпорации с многомиллиардным оборотом не платят федеральных налогов с дохода. Именно поэтому один конгрессмен выступил с законопроектом о том, чтобы крупные корпорации публиковали свои декларации о доходах:

"Годовые отчеты, публикуемые крупными корпорациями, сообщают акционерам о том, что дела идут лучше, а прибыли увеличиваются. В налоговых отчетах этих же компаний, адресованных в Налоговое управление США, даются заниженные показатели прибыли, что ведет в результате к более низкой сумме выплачиваемых налогов. Подобно крестьянину средневековой Европы ддя своих акционеров они рядятся в свадебные костюмы, в то время как перед налоговым агентом предстают в лохмотьях".

Пример 18.2

Доли суммарных налогов, собираемых федеральными и местными властями штатов

Включая личный и корпоративный налоги.

Нарушают ли закон эти корпорации? Нет. Практически ни одна компания, крупная или малая, не обязана платить налогов больше, чем этого требует закон. Но общественность часто оценивает ситуацию, исходя из представления, что компании позволяют своим налоговым экспертам ловчить и нарушать закон, для того чтобы уклоняться от уплаты налогов, вместо того чтобы их избегать. Такое ошибочное представление нуждается в поправке. Во-первых, экономия на налогах выгодна уже потому, что благодаря ей можно финансировать переход на изготовление новых изделий или на новые рынки, улучшая таким образом качество обслуживания клиентов или создавая новые рабочие места. К тому же, когда политики критикуют компании за то, что те платят мало налогов , они, как правило, имеют в виду подоходный налог, взимаемый федеральными властями. Компании платят также налог, взимаемый в соответствии с программами социального страхования, налог на имущество, местные налоги, а иногда даже и налог на внешнеэкономическую деятельность. Все эти налоги заслуживают такого же серьезного внимания, как и федеральные налоги с дохода. Как показано в примере 18.2, все три уровня администрации — федеральный, штатный и местный — выполняют важные функции сбора налогов.