История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Уверенность в себе

Предприниматели верят в себя. Они уверены, что смогут превзойти любого в своей области. Они стремятся не принимать имеющееся

положение вещей, веря в то, что смогут изменить факты. Часто они верят, что их шансы лучше, чем это подтверждается фактами. Члены команды "Нью-Йорк янкиз" использовали эту стратегию и за счет нее однажды поразили спортивный мир. Но они часто побеждали, имея посредственных игроков, что заставило одного спортивного обозревателя сказать: "Эта полосатая форма убеждает игрока, что он лучше, чем есть на самом деле" В этой фразе схвачена сущность предпринимателя.

Пример. Немногие отрасли отличаются такой яростной конкуренцией, как индустрия развлечений. Даже АМБ избегает финансировать предприятия этой сферы, поскольку отрасль является очень ненадежной. Одним из предпринимателей, добившихся здесь успеха, несмотря на неблагоприятные факторы, является Берри Горди.

Чрезвычайно уверенный в своих способностях, Горди основал компанию "Моутаун индастриз" в Детройте в 1964 г. Сегодня его компания представляет собой одно из крупнейших предприятий страны, принадлежащих неграм. Привлекая таланты из детройтского гетто, Горди создал "Моутаун саунд"

Одним из показателей успеха Горди является то, что в течение первого десятилетия деятельности компании "Моутаун" около 75% из приблизительно 600 пластинок, выпущенных компанией, попало на национальные диаграммы сбыта — потрясающая цифра по сравнению со средним по отрасли показателем в размере 2— 5%. Среди артистов, чьи способности были открыты и развиты компанией, — мСью-примз" с Дайаной Росс, "Темптейшнз", Стив Уандер, "Джексон Файв" и Рик Джеймс.

Упорство

Немногие люди в нашем обществе работают более напряженно, чем предприниматели. И хотя руководители в бизнесе также тратят много времени на работу, но предприниматели, по-видимому, затрачивают его еще больше, побуждаемые своим желанием добиться исключительных достижений.

Согласно одному исследованию, руководители высшего звена работают в среднем 60 ч в неделю. Хотя у нас отсутствуют аналогичные данные о предпринимателях, вероятно, они работают еще больше, особенно в течение нескольких первых лет. Только когда их предприятие укрепляется на рынке, они сокращают свои рабочие часы. Однако даже после этого предприниматели являются упорными работниками, особенно когда возникает кризис. В мыслях они редко покидают свою контору. При исследовании труда таких работников доктор Мэрилин Махловиц из Йельского университета установила: "Во время отключения электрического освещения в Нью-Йорке в 1977 г. многие предприниматели все так же прилежно работали, несмотря на радиопризывы не выходить из дома, они появлялись на работе, преодолев от 20 до 30 лестничных пролетов, так как лифты не работали".

Доктор Махловиц утверждала также, что было бы ошибкой считать, будто у усердных работников нет никаких удовольствий. "Они считают, что гораздо лучше жить те 50 недель в году, в течение которых вы работаете, чем 2 недели, когда вы от нее свободны". Для Уинстона Черчилля упорные работники были "любимыми детьми фортуны, для которых работа и удовольствие — одно и то же"

Однако предприниматели, как правило, работают упорнее только тогда, когда их собственное мастерство может формировать события. Если в ситуации нет вызова для них, они оставляют ее в покое.