История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Кто становится предпринимателем

Данная картина преуспевающего предпринимателя только частично дает ответ на вопрос, что заставляет предпринимателя действовать.

Пример 2.5

Ответственность

Пример 2.6

Характеристики предпринимателей

Традиция предпринимательства

Более полный ответ потребует рассмотрения социальных истоков происхождения предпринимателей.

Психологи утверждают, что предприниматели, вероятнее всего, выходят из семей, в которых родители устанавливают высокие стандарты результатов труда своих детей, способствуют развитию привычки опираться на собственные силы и стараются не прибегать к строгой дисциплине. Исследование, проведенное Национальной федерацией независимого бизнеса (National Federation of Independent Business, NFIB), показывает, что одним из факторов также является традиция предпринимательства. Как видно из примера 2.6, наблюдается тенденция того, что предпринимателями становятся дети родителей, которые владеют собственными предприятиями. В своем исследовании NFIB дает определение предпринимателей как "инициаторов новых предприятий"

Потребность в успехе возникает во всех этнических группах, но облекается в предпринимательскую форму, скорее всего, в тех группах, где имеется традиция предпринимательства. Например, армяне, евреи, греки и ливанцы часто становятся предпринимателями большей частью в связи с наследственным интересом к малому бизнесу.

Подобная ситуация редко возникает в большинстве национальных меньшинств (только американцы азиатского происхождения являются исключением). Значительная часть представителей национальных меньшинств имеет обыкновение использовать свою энергию не в качестве работодателей, а в качестве наемной силы. У негров и латиноамериканцев меньше примеров предпринимательской

деятельности среди близких родственников, чем у американцев азиатского происхождения или белых. Американцы азиатского происхождения в большей степени, чем представители других этнических групп, зависят от друзей или родственников в отношении получения ссуд для начала своего дела.

Еще одной причиной малого числа предпринимателей в среде национальных меньшинств является предубеждение общества. Представителям национальных меньшинств в течение долгого времени было отказано в праве равного доступа к предпринимательским возможностям. Однако со временем этих препятствий становится все меньше. Подобно тому как мы были свидетелями кардинальных перемен в роли женщин в предпринимательском мире (см. гл. 1), мы, скорее всего, увидим аналогичные изменения в отношении национальных меньшинств в течение 90-х годов.

Как федеральное правительство, так и образовательные учреждения страны прилагают усилия для стимулирования предпринимательства среди представителей национальных меньшинств. Местные колледжи стали пионерами введения образовательных программ, помогающих представителям национальных меньшин ств вл иваться в основной предпринимательский поток страны. Многие представители национальных меньшинств, имеющие ученые степени, видимо, начнут в большей мере, чем когда-либо раньше, открывать собственное дело.

Пример. Чернокожие управляющие, поднимающиеся по корпорационной лестнице, обнаруживают, что эта лестница не так высока, как им хотелось бы. Многие уходят, чтобы организовать собственные предприятия, будучи уверены, что достигнут большего и быстрее в качестве предпринимателей. Чарльз Т. Г рант, бывший президент Национальной ассоциации негров—магистров делового управления (National Black MBA Association), обратился к неграм, работающим в корпорациях Америки, с такими словами: "Вы должны браться за все более рискованные задания и постоянно доказывать свою пригодность. Если вы добились результатов, вас повышают, но рано или поздно этот процесс останавливается, и вы понимаете, что это самое большее, чего может достичь чернокожий в компании. И затем вы решаете, продолжать ли стучаться в закрытую дверь, чтобы подняться выше, или начать самостоятельное дело".