История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Индивидуальные и групповые достижения

До сих пор наше обсуждение предпринимателей было сфокусировано на индивидуальном искателе успеха (individual achievers) в ущерб коллективным искателям успеха (group achievers). Этот акцент представляется естественным потому, что большинство исследовательских работ по психологии выделяет индивидуального искателя успеха. Еще одной причиной является то, что коллективный дух кажется вышедшим из моды, даже в спорте. Однако имеются очень впечатляющие доказательства того, что некоторые мужчины и женщины достигают большего успеха как члены группы, а не как отдельные лица. По словам одного психолога: "Вопреки теориям психологов, администраторов и педагогов наше общество функционирует не только на основе индивидуальных достижений. Я боюсь, что наша уверенность в этом привела нас к предположению, что люди, которые не добиваются успеха по собственной инициативе, не могут вообще его добиться".

В некоторых обстоятельствах предприниматели могут достичь большего, если будут работать как группа, а не как отдельные лица. Подобное коллективное усилие часто помогает людям преодолеть боязнь неудачи или подстегивает их желание добиться успеха.

В общем, предпринимателям больше всего нравится психологическое удовлетворение от того, что они являются хозяевами своей компании. Подтвержденное уважением со стороны друзей и родственников, их представление о самих себе отражает эту оценку.

С финансовой точки зрения удачливые предприниматели часто опережают руководителей крупных предприятий. Предприниматели не будут экономить деньги или заниматься ценными бумагами, а скорее станут вкладывать прибыль в свои предприятия для поддержки их роста. Они чаще более заинтересованы в расширении дела, чем в получении ежемесячных чеков с высокой зарплатой.

Это основные награды предпринимательства. Но что же с опасностями? Создание нового предприятия всегда влечет за собой определенный риск неудачи. Не существует такой вещи, как абсолютно безопасное капиталовложение. Как правило, чем рискованнее предприятие, тем выше потенциальная прибыль. Если предприниматель добивается успеха, прибыли могут быть высокими; если нет, можно потерять все свои сбережения. Для некоторых людей неудача является трагедией; для других — это возможность начать дело заново. Генри Форд, например, дважды терпел неудачу, прежде чем создал "Форд мотор компани" Ральф Уолдо Эмерсон написал: "Доблесть заключается в искусстве самовосстановления". Даже в таком случае многие мужчины и женщины не могут перенести неудачу в своих делах; она разрушает их "Я", притупляет напористость, ослабляет волю. Общество также несет потери при каждой личной трагедии.

О самоанализе

Библиотеки переполнены книгами, рассказывающими руководителям, как лучше всего подбирать работников. Но по какой-то причине авторы не в состоянии дать совет, как раскрыть себя в качестве начальника. А это имеет первостепенное значение. По словам консультанта Луиса Л. Аллена:

"Человек, который начинает малое предприятие, выбирает себя в качестве руководителя всего дела... Почти в каждом случае из тех, что я наблюдал, человек, сделавший данный выбор, либо не подходил для этого ни по подготовке,

Награды и опасности предпринимательства

ни по склонности, либо не имел объективных условий для этого решения. Этот фактор наиболее точно объясняет высокую норму неудач в малом бизнесе...

Когда человек выбирает себя в качестве начальника, он делает роковой выбор, в результате которого судьба его предприятия станет удачливой или несчастной.

В получившей Пулитцеровскую премию пьесе Артура Миллера "Смерть коммивояжера" вдова Вилли Ломена спрашивает своего сына Биффа: "Почему он сделал это? Почему покончил с собой?" И Бифф отвечает: "Бедняга, он никогда не понимал себя"

Подобно Вилли Ломену не многие будущие предприниматели внимательно и долго вглядываются в себя, главным образом потому, что мало имеется критериев, по которым можно оценить свои способности. Но эти критерии настолько просты, что небольшое число честолюбивых предпринимателей отнеслись бы к ним серьезно. Например, в одном руководстве заданы вопросы об опрятности, чистоплотности, одежде, манерах, дыхании, осанке, росте и весе.

Ясно, что подобные вопросы не помогут будущему предпринимателю оценить себя в качестве потенциального предпринимателя и поэтому игнорируются. Поскольку у них отсутствует посторонняя поддержка, кандидаты на предпринимательство должны "оценить свои возможности, как личные, так и финансовые, готовность соблюдать личную дисциплину, подвергая риску свои деньги, и умение направить все свое предприятие на удовлетворение потребностей клиентов".

Резюме

Большинство мужчин и женщин хотели бы самостоятельно зани-маться бизнесом, но только немногие делают это. Из тех, кто этим занимается, также немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверены в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны .

Предприниматели вызывают к жизни энергию, которая способствует развитию всего Американского континента. Именно предприниматели, подобные Генри Форду и Стивену Джобсу, двигают вперед американскую экономику гигантскими шагами.

Предприниматели появляются в любой сфере деятельности, и каждая этническая группа может похвалиться своими удачливыми предпринимателями. В некоторых этнических группах обычно больший процент предпринимателей, чем в других, главным образом потому, что до настоящего времени предпринимательские возможности были закрыты для некоторых групп.

Другие социальные факторы также, по-видимому, влияют на предпринимательский успех. Психологи говорят, что предприниматели чаще имели родителей, которые устанавливали высокие стандарты результатов деятельности детей, способствовали развитию навыков опоры на самих себя и не являлись сторонниками жесткой дисциплины.

Главной наградой для предпринимателя является удовлетворение от хорошо сделанной работы, что отражается и на прибыли. Главной опасностью является предпринимательская неудача, которая может разрушить личность и уничтожить все сбережения.