История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Рынки компаний по обеспечению безопасности

Другой организацией, которая помогла Льюису, был Центр технологии и ресурсов малого бизнеса. Он ставит своей целью содействие развитию малого бизнеса и бизнеса среди национальных меньшинств в районе. Центр возглавляет Патти Де-Роса, на чей счет Льюис также относит значительную часть успеха компании "Олл-трекс". Выдержки из ее заключения о деятельности "Олл-трекс" приведены в примере 2А.5.

"Олл-трекс" стремится стать универсальной охранной фирмой. Среди ее клиентов находятся крупнейшие корпорации, а также основные государственные учреждения. "Клиенты обоих типов великолепны, — говорит Льюис, — хотя правительственные учреждения обеспечивают львиную долю расходов на цели безопасности" (пример 2А.6).

Льюис и Лукас не считают, что следует сосредоточивать свои усилия только на одном рынке, поэтому они разделили компанию на два отдела, что показано в примере 2А.7 и описано ниже.

Отдел защитных систем. Маркетинговые усилия данного отдела направлены на обеспечение безопасности жилых помещений, промышленных предприятий и государственных учреждений. Рынок охраны жилых помещений большей частью является неразработанным, причем менее 9% всех домовладельцев имеют в настоящее время эффективные системы безопасности. Для заполнения данного пробела "Олл-трекс" предлагает разнообразную, новейшую, удобную в эксплуатации продукцию.

 

Пример 2А.5

"Олл-трекс секьюрити груп": заключение о развитии компании

В январе 1984 г. Алан Льюис провел первую встречу с нами. В это время он был на начальном этапе разработки идей и бизнес-плана для нового предприятия. Два направления, которые он имел в виду, включали консультации по трудовым ресурсам и обеспечение безопасности.

После оценки опыта, квалификации и интересов Льюиса мы дали ему совет, что было бы неразумным создание консультационного предприятия. Ему не хватало авторитета для развития успешной практики. Затем мы предложили ему создать предприятие, предоставляющее товар, который перспективные клиенты могли бы увидеть. Он принял наш совет и решил создать предприятие, предлагающее услуги вооруженных охранников и системы сигнализации.

Позднее мы предоставили Льюису информацию и материалы по бизнес-плану, порядку ввода предприятия в действие и маркетингу. Он также использовал услуги, предоставленные Центром развития бизнеса среди национальных меньшинств, и начал посещать курсы по бухгалтерскому учету, управлению и маркетингу.

В целом, в результате помощи с нашей стороны "Олл-трекс" стал растущим предприятием с 23 сотрудниками и большими планами расширения деятельности. Фактически ожидается, что "Олл-трекс" примет на работу, по крайней мере, еще 6 сотрудников в течение ближайших трех месяцев. Если бы Льюис вместо этого занялся консультированием, то к настоящему времени у него работало бы не более трех человек.

* Заключение о работе "Олл-трекс" подготовлено Патти Де-Роса, директором Центра технологии и ресурсов малого бизнеса колледжа общины Куяхога.

Пример 2А.6

Сопоставление расходов частного сектора и государственных организаций на обеспечение безопасности

Например, "Олл-трекс" предлагает современные электронные системы сигнализации о проникновении в помещение, пожаре или задымлении. Поскольку система является беспроволочной, затраты на установку довольно низки, а сама система стоит около 500 долл. Компания продает также системы дистанционного управления, которые преобразуют телефон домовладельца в устройство контроля безопасности, набирающее номер телефона органов охраны правопорядка в случае опасности. Данная система стоит около 1000 долл.

В настоящее время самыми сильными конкурентами "Олл-трекс" являются не крупные корпорации, а мелкие магазинчики, 15 тыс. которых разбросаны по всей стране.

Отдел охраны. Возглавляемый Лукасом отдел охраны предоставляет вооруженных и невооруженных охранников лицам различного круга, например:

руководителям корпораций;

широкоизвестным политикам вроде конгрессмена Луиса Стокса;

дипломатам, которые перевозят крупные денежные суммы.

Отделение также обеспечивает охрану особых событий, например пикников в День труда, а также предоставляет свои услуги местным колледжам и университетам, федеральным и муниципальным клиентам. "Именно эти крупные заказчики приносят нам большую часть прибыли, — говорит г-н Лукас, — хотя часто некоторым из них требуется много времени, иногда более десяти недель, чтобы заплатить по счетам"

"Олл-трекс" сообщает своим потенциальным клиентам, что ее сотрудники работают по вызову круглосуточно, предоставляя вооруженных или невооруженных (в форме или в штатском) охранников, а также профессиональных телохранителей.

Самая жесткая конкуренция для отдела охраны проявляется со стороны предприятий высокой технологии. Как показано в примере 2А.8, розничные торговцы теперь для защиты от краж заменяют охранников электроникой. В 1984 г. в стране было арестовано 700 тыс. человек за магазинные кражи и только один из десяти воров был привлечен к уголовной ответственности. Поэтому розничные торговцы устанавливают все более сложные устройства защиты от краж.

Пример 2А.7

"Олл-трекс секьюрити груп ": организационная схема

Наиболее распространенным является пластиковый ярлычок размером с карманную расческу, который торговцы прикрепляют к товару. Эти ярлычки, легкоснимаемые специальным приспособлением, включают сигнализацию при прохождении через устройства с датчиком, размещенные на выходе.

Преступники часто пытаются снять ярлычки или закрыть их алюминиевой фольгой, чтобы обмануть детекторы. Сначала розничные торговцы прятали ярлычок внутри каждой единицы товара, в результате были пойманы многие преступники, что привело к дорогостоящему и длительному судебному разбирательству. Теперь торговцы обычно прикрепляют ярлычки на внешней стороне товаров для отпугивания воров.