История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

"Флоутон"

В какой-то момент Ричард Дэвис почувствовал, что обязан сделать нечто совершенно новое.

Однажды 40-футовый грузовик, который производит его компания, переехал вытянутые ноги человека, не повредив ни сустава, ни бедренной кости. Однако демонстрация этого трюка была тщательно подготовлена. "Мы, естественно, не советуем переезжать людей", — говорит господин Дэвис.

"Флоутон" представляет собой грузовик, громадный, как отель "Риц", с зеркалами заднего вида, похожими на параболические радиолокационные антенны; грузовик, который способен перевезти 30-тонный груз через тундру, пустыню или снежные просторы, оставив едва заметные следы. "Ни одна машина в мире не может сделать то, что может эта машина", — говорит господин Дэвис со спокойной решительностью.

Пример 2А.11

"Олл-трекс секъ-юрити груп": краткосрочные и долгосрочные цели

Но является ли мощный "Флоутон" достаточно большим, чтобы "везти груз мечтаний" Дэвиса? И если посмотреть с практической точки зрения, купит ли кто-нибудь этот грузовик? Будущее малого предприятия г-на Дэвиса "Римпулл корпорейшн" зависит от ответа на этот вопрос.

Действительно, радикальным отличием "Флоутона" от других грузовиков является отсутствие на колесах шин. Вместо шин у него фло-утсы, представляющие собой мягкие баллоноподобные цилиндры величиной в человеческий рост. Флоутсы обтекают камни и расщелины, поэтому "Флоутон" передвигается, как мягко подпрыгивающий матрас, наполненный водой. Именно благодаря им этому грузовику не нужны дорогие автомагистрали, он может преодолевать практически любые преграды, оставляя местность нетронутой, или переехать, не повредив, ноги.

Разработка "Флоутона" уже "съела" двухгодичную прибыль, признает г-н Дэвис. Если же не удастся организовать сбыт в этом году, то будет истрачена прибыль, по крайней мере, еще одного года.

Но Дэвису не нужен огромный сбыт, поскольку он мелкий предприниматель, а не "Дженерал моторе " "Удачей, — говорит он, — стала бы продажа двух грузовиков в этом году и пяти в следующем" А каждый автомобиль "Флоутон" стоит 400 тыс. долл.

Карла аддингтон

Карла Аддингтон является предпринимателем в самом прямом смысле этого слова. В возрасте 18 лет она объединила идею усовершенствования услуг со стальной решимостью добиться успеха. В 1988 г. предприятие, которое она открыла в цокольном этаже материнского дома, располагало двумя торговыми точками в Цинциннати и доходом, который должен был достичь уровня в 350 тыс. долл.

Ее предприятие "Бау-вау бутик, инк." является заведением по обслуживанию домашних животных и уходу за ними, предоставляющим услуги для собак и кошек Цинциннати. История успеха "Бау-вау бутик" отражена в многочисленных специализированных изданиях, в семи телевизионных информационных программах и в пяти радиоинтервью.

Предпринимательская деятельность не является новой для Карлы. О рекламе своего детского лимонадного киоска Аддингтон рас-

сказала так: "Я объездила на велосипеде всю округу, надев странную шляпку с лимонами". В возрасте 14 лет она оттачивала свое торговое мастерство, продавая вразнос товары "Фуллер браш"

"Бау-вау бутик" возник в результате работы Аддингтон в других магазинах товаров по уходу за животными. Разочарованная тем, что она увидела в других магазинах и определила как "отсутствие знаний, вежливости и чистоты", а также обеспокоенная тем, что "профессионалы" не хотят тратить время, чтобы научить клиентов правильному уходу за домашними животными, Аддингтон начала думать о том, что смогла бы предложить лучшее обслуживание.

Она планировала создать приятную атмосферу и предоставить безопасные, уникальные товары для домашних животных и их хозяев. Открытие предприятия Аддингтон должно было стать превосходной услугой потребителям. "Я знала, что смогу сделать эту работу лучше", — сказала она.

Чтобы профинансировать свое предприятие, Аддингтон работала на трех работах и сэкономила 1000 долл. "Положение было тяжелым, — сказала она. — У меня не было абсолютно никаких знаний о прогнозировании, ключевых допущениях или бизнес-планах, но у меня было нахальство . Я знала, что никогда не буду счастливой, если не рискну"

После открытия своего первого магазина Аддингтон сразу наткнулась на одно из препятствий, стоящих сегодня перед молодыми предпринимателями. "Не все приняли меня всерьез, — сказала она. — Я была 18-летней девушкой с абсолютным отсутствием деловых знаний. Торговые агенты заходили в магазин и, посмотрев на меня, просили позвать управляющего"

Но Аддингтон была не из тех, кого может остановить отсутствие знаний. Она прошла курс психологической подготовки, читала книги по управлению, посещала семинары по управлению и даже начала читать деловой раздел "Цинциннати инквайерер" для оттачивания своего делового мастерства. По словам Аддингтон, она действительно точно не знала, что такое поток наличности, но была готова учиться.

Что делает "Бау-вау бутик" особым предприятием? Кроме превосходного обслуживания, которое обеспечивает Аддингтон, магазин предлагает такие товары для домашних животных, которые можно обнаружить только в доме самого избалованного домашнего любимца. Собачьи фраки и цилиндры, вишневые матрасы ручной отделки, наполненные водой, белые норковые шубки — это только немногие примеры товаров для домашних животных, имеющихся в "Бау-вау бутик"

Но не следует ожидать, что Аддингтон почивает на лаврах. "Фактически я чувствую, что коснулась только краешка того, что я называю личным успехом. Я еще не достигла своих деловых или финансовых целей". Какова же ее конечная цель? "Быть Мэри Кэй в

продаже товаров для домашних животных", — заявила Аддингтон, которой в настоящее время исполнилось 28 лет.