История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Основные группы отраслей

Перед тем как подробно рассмотреть каждую группу отраслей, давайте сначала дадим их краткое определение.

Производство. Производители преобразуют сырьевые материалы в готовую продукцию. Затем эта продукция может быть продана другому производителю для применения в качестве сырья при изготовлении еще одного вида продукции. Либо ее можно продать в неизменном виде оптовым торговцам, розничным торговцам или непосредственно потребителям. Примером является производство нейлоновых чулок, парашютов и зубных щеток, изготовленных из угля, воздуха и воды.

Оптовая торговля. Оптовые торговцы — это посредники между производителями и розничными торговцами. Широко распространенный взгляд на оптового торговца как на того, кто продает товары с большой скидкой или значительно ниже прейскурантной цены, является неточным. Скорее они приобретают продукцию у производителей, складируют ее и затем продают розничным торговцам. При прохождении товара от производителя к оптовому торговцу и далее к розничному торговцу он остается неизменным; но оптовый торговец предоставляет услуги розничному торговцу, например осуществляет срочную поставку или предоставляет кредит, которые повышают стоимость товара. Примером является оптовый торговец, который хранит на складе плодоовощную продукцию фермера для последующей перепродажи на рынке овощных магазинов, более широком, чем тот, на который мог бы выйти сам фермер.

Розничная торговля. Розничные торговцы приобретают товары у оптовых торговцев или производителей и продают их потребителям. Розничные торговцы, в свою очередь, добавляют стоимость к товарам, предоставляя потребителям услуги, например обслуживание, широкий ассортимент или продажа в кредит. Примером является универсальный магазин, который продает потребителям массу товаров в диапазоне от зубной пасты до рубашек и персональных компьютеров.

Услуги. Фирмы по предоставлению услуг не занимаются продукцией. Вместо это они продают свое мастерство производителям, оптовым и розничным торговцам, а также потребителям. Примером является компания по расчету налогов, которая помогает налогоплательщикам оформить налоговую декларацию по форме 1040 (Form 1040).

В примере 3.1 показано, как эти четыре группы отраслей различаются с точки зрения персонала и денег, материалов и машинного оборудования. Как правило, труднее всего создавать производственные предприятия и легче всего — обслуживающие фирмы. Чтобы создать зубную пасту, производитель должен сделать капиталовложения не только в персонал, но также в сырье и машины. А чтобы заполнить бланк налоговой декларации, предпринимателям требуется осуществить инвестиции только в собственное обучение и, возможно, в определенный справочный материал; они могут вести дела на своем рабочем месте или даже дома.

Однако различия не столь резки, как видно из примера 3.1. В действительности отраслевые группы часто перекрываются и границы между ними размыты. Одним из примеров являются прачечные: хотя в них применяется машинное оборудование (стиральные машины и гладильные прессы), это сфера услуг, а не производства. Вот еще несколько примеров:

ПримерЗ.1

Как различаются основные группы отраслей

Профессиональные футбольные команды продают не только развлечение (услуги), но также горячие сосиски и программки со списком и фотографиями игроков (розничная торговля).

Мотели продают как приют на ночь (услуги), так и бритвенные лезвия и бифштексы с картофелем (розничная торговля).

Автозаправочные станции не только продают горючее и смазочные материалы (розничная торговля), но также накачивают спущенные шины и балансируют колеса (услуги).

Плотник преобразует чертежи архитектора (услуги) в двухэтажный дом (производство). Строительство дома требует также других мастеров для водопроводных и электротехнических работ (услуги).

В примере 3.2 показаны взаимосвязи производителей, оптовых торговцев и розничных торговцев в деле обслуживания потребителей. Тюбики с пастой могут перемещаться от производителей к оптовым торговцам лекарственно-косметическими товарами и, наконец, в аптеки; мужские костюмы могут попадать от изготовителей одежды непосредственно в магазины одежды. Заметьте также, что услуги связаны и со всеми отраслями, и с потребителями.