История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Производство

Производство более, чем какая-либо иная группа отраслей, стремится к большим размерам, и вполне обоснованно. В связи с капиталовложениями, необходимыми для покупки оборудования и сырья, энергоснабжения, для создания производственного предприятия требуются значительные денежные средства.

Пример 3.2

Поток товаров и услуг Meyfcoy основными группами отраслей

Автомобильное производство, например, требует миллионов долларов капиталовложений и сотен рабочих, прежде чем первый автомобиль сможет сойти со сборочной линии. Такие требования останавливают многих предпринимателей. Правда, Генри Форд начал всего с 28 тыс. долл. Но сегодня совершенно невозможно начать на пустом месте и конкурировать с такими гигантами, как "Форд мотор компани"

Насколько же крупный бизнес преобладает в мире производства? Крупнейшие в стране 500 производственных компаний получают 2/3 совокупной выручки от продаж, осуществляемых производителями, и в них заняты 3/4 совокупного числа работников производственной сферы.

Но даже в этих условиях многие предприниматели преуспевают в производственных отраслях, особенно в таких новаторских, как производство химических веществ, электроники и игрушек. Например, в области персональных компьютеров предприниматели хорошо конкурируют с такими гигантами, как ИБМ и "Тексас инструменте" Фактически именно предприниматель Стивен Джобе выпустил первый персональный компьютер в 1976 г. И только после того, как персональные компьютеры стали пользоваться огромным спросом, крупный бизнес приступил к выпуску собственных моделей.

Из-за размера сумм денег, поставленных на карту, риск обычно больше в производстве, чем в оптовой или розничной торговле либо в сфере услуг. Но часто и вознаграждение там значительно больше: многие предприниматели зарабатывают более 20% прибыли на вложенный капитал. Столь высокая прибыль стимулирует отрасли, которые обеспечивают постоянный поток новых идей и новой продукции, ожидают перемен и помогают им осуществиться.

Традиции, а не изменения преобладают в старых отраслях, к которым относятся лесопильные и хлебопекарные предприятия, производство одежды и станков. Такие отрасли обычно имеют минимальную прибыль, причем многие предприятия получают прибыль, только покрывающую затраты. Немногих предпринимателей привлекают данные отрасли, хотя в действительности они созрели для перемен.

Пример. В начале 50-х годов один из предпринимателей создал собственное предприятие по производству машинного оборудования для лесопильной отрасли. Он выбрал лесопильную отрасль, потому что она мало изменилась со времен гражданской войны и обещала большие возможности для новаторства. Он модернизировал конструкцию лесопильных машин, предлагая рабочим лесопилок оборудование, рассчитанное на конкретные потребности. Его стратегия заключалась в продаже машинного оборудования, которое не предлагалось какими-либо другими производителями.

Успех его стратегии проявился в росте предприятия от трех работников в период возникновения до 104 человек во время продажи.

Подобный предпринимательский успех часто привлекает внимание крупного бизнеса. Большинство крупных предприятий отдает себе отчет в значении нововведений, которые поступают от малых предприятий. Так, "Форд мотор компани", "Экссон корпорейшн" и многие другие создали у себя специальные отделы по поиску производителей-новаторов либо для приобретения доли в их предприятиях, либо для полного выкупа. Выкуп, например, может быть выгодным для крупного предприятия, потому что он в некоторых случаях способствует инвестированию прибыли во что-то новое или диверсификации производства. Это может быть выгодным и для предпринимателя, потому что дает прирост капитала или позволяет уйти от дел.

Однако следует заметить, что приобретение малых предприятий крупным бизнесом не всегда выгодно потребителям. Например, до 50-х годов сотни предпринимателей в текстильной промышленности выпускали хлопчатобумажные и шерстяные ткани почти любого мыслимого цвета, стиля и выработки. Если производители одежды не находили, что хотели, на одной текстильной фабрике, они могли обратиться на другую фабрику в поисках стиля и элегантности. Сегодня подобное разнообразие и конкуренция уже больше не существуют. Горстка крупных предприятий приобрела почти все мелкие фабрики и реконструировала их, чтобы сосредоточиться на производстве тканей из искусственных волокон типа нейлона и полиэфира. Так как подобные волокна позволяют выпускать массовую продукцию одинакового стиля, цвета и выработки, потребители теперь обнаруживают одинаковую одежду почти в каждом магазине.

Поскольку в подавляющей мере производство является источником товаров, оно имеет больше возможностей для инновационной деятельности, чем любая иная отрасль. Розничная торговля и оптовая торговля находятся на последнем месте, а сфера услуг располагается посередине.