История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Оптовая торговля

Малый бизнес преобладает в оптовой торговле, где на предприятия с числом работников менее 100 человек приходится около 80% всех работающих в оптовой торговле. Такая высокая процентная доля объясняется тем, что оптовые торговцы большей частью являются, так сказать, "смотрителями"; им требуется меньше работников, чем производителям или розничным торговцам.

Оптовые торговцы покупают товар в массовом объеме у производителей, складируют его в месте, удобном для розничных торговцев, а затем продают по мере поступления заявок от розничных торговцев. Кроме найма меньшего количества работников, оптовый торговец обычно имеет мало клиентов, большинство из которых чаще всего бывают постоянными заказчиками, покупающими большие партии товаров.

Предприниматели, которые пробуют свои силы в оптовой торговле, обычно делают это после длительного периода обучения. Требуется время, чтобы овладеть тонкостями переговоров об установлении низких закупочных цен, завоевать доверие розничных торговцев и научиться угадывать их потребности. Не многие люди могут стать оптовыми торговцами без подготовки.

Оптовая торговля представляет собой балансирование, при котором предприниматель часто либо успокаивает розничного торговца, если обещанный ему товар не доставлен, либо гоняется за поставщиками, которые не выполнили обязательств. Несмотря на жизнь, полную проблем, многие оптовики процветают, особенно те, кто стремится к новаторству.

Пример. Оптовые торговцы продовольственными и медицинскими товарами объединяют свои ЭВМ в системы управления товарно-материальными запасами для снабжения розничных торговцев с целью обеспечения повторных заказов товаров и таким образом создают условия для более эффективного обслуживания розничных торговцев.

В примере 3.3 показана доля малого бизнеса не только в оптовой торговле, но также в розничной торговле и сфере услуг. Однако имеются признаки того, что крупные компании перестраивают отрасль оптовой торговли. Как написано в журнале Бизнесуик

Пример 33

Преобладание малого бизнеса в оптовой и розничной торговле и сфере услуг Предприятия с числом работников менее 100 человек обеспечивают большую долю занятых в оптовой торговле, сфере услуг и розничной торговле.

Процесс объединения перетасовывает колоду оптовой торговли США... Оптовые торговцы, занимающиеся всем — от медикаментов до дверей, от половых плиток до тканей, сливаются... Оптовики действуют по принципу "чем больше — тем лучше"1.