Управление малым бизнесомРозничная торговля
Как видно из примера 3.3, предприятия с числом работников менее 100 человек обеспечивают занятость более 50% всех работников в розничной торговле. В действительности, большинство из них насчитывает менее пяти работников. Более того, существуют сотни разных типов розничных торговцев — от магазинов по продаже париков до автомобильных агентств, от ларьков с кремом до универсальных магазинов.
Хотя розничную торговлю иногда называют "крупнейшим малым бизнесом страны", она является источником возникновения гигантских предприятий. Два примера — сеть универсальных магазинов "Сире" и "Дж . С. Пенни" Сеть крупных магазинов существует также среди бакалейных и галантерейных магазинов. Даже в этом случае мелкие розничные торговцы не сдают своих позиций. Например, почти столько же мужчин и женщин работают в мелких бакалейных магазинах, как и в крупных магазинах "Грейт эй энд ти тиа компани" и "Крогер компани"
Некоторые предприниматели преуспевают в розничной торговле, особенно новаторы, например те, кто создает аптеки с продажей товаров по сниженным ценам или ночные продовольственные магазины самообслуживания. Однако, как правило, немногие розничные торговцы регулярно внедряют новаторские идеи в отличие от быст-роразвивающихся отраслей типа химической и электронной промышленности.
Специализированные магазины особенно привлекательны для предпринимателей в розничной торговле. Подобные магазины дают им возможность сконцентрировать ресурсы в узком сегменте рынка, а не рассеивать их. Например, розничный торговец может продавать костюмы, рассчитанные только на мужчин выше 6 футов 2 дюймов (1,83 м); поступая так, розничный торговец предлагает более широкий ассортимент и лучшие фасоны, чем универсальный магазин, с которым он конкурирует.
Многие предприниматели начинают заниматься розничной торговлей с намерением превратить один магазин в несколько в короткий срок. Они делают это главным образом путем продажи франшиз инвесторам. Таким путем они могут расширить свою деятельность
без вложения слишком значительных собственных средств. Франчайзинг (franchising) часто оказывается кратчайшим путем к росту.
Пример.Т ом Моногэн продал свою первую франшизу "Доминос пицца" в 1967 г. К 1988 г. он создал империю из 4800 франшизных магазинов по продаже пиццы в США и за границей. Источником привлекательности "Домино" было обещание доставки горячей пиццы в течение 30 мин после телефонного заказа. Эта гарантия революционизировала отрасль по продаже пиццы и вдохновила многих последователей 2 .
|