История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Строительство

Большинство строительных подрядчиков имеют небольшие фирмы. И несмотря на широко распространенное мнение, малый бизнес является крупнейшим строителем страны. Это особенно справедливо в отношении подрядчиков, производящих электротехнические, малярные и слесарно-водопроводные работы. Однако крупный бизнес не стоит в стороне от строительной отрасли. Например, гигантские генеральные подрядчики возводят небоскребы типа Сирс-Тауэр в г . Чикаго или прокладывают взрывами туннели в горах для строительства сверхскоростных магистралей типа пенсильванской.

Генеральные подряды имеют максимальную привлекательность для чистых предпринимателей в строительной отрасли, главным образом из-за интересных сложных проблем, которые они перед ними ставят. Например, генеральный подрядчик строительства крытого футбольного стадиона ввиду сложности проекта заключает подряды на работы с десятками субподрядчиков.

Субподряды также привлекают предпринимателя, потому что не требуют больших инвестиций, а только инструментов и мастерства. Например, для малярных работ необходимы всего лишь пикап, лестница, кисть и несколько банок краски.

Кроме того, строительство привлекает предпринимателей, потому что отвечает их стремлению к творческому самовыражению. Например, плотник, строящий курятник, может получить большее удовлетворение от своей работы, нежели человек, закручивающий болты на сборочной линии. С психологической точки зрения курятник чаще принадлежит в большей степени плотнику, чем человеку, нанявшему его, и продолжает доставлять ему удовольствие еще долгое время после завершения работы.

Финансы

В финансовом деле также преобладает малый бизнес. Большинство из 15 тыс. коммерческих банков страны имеют небольшие размеры. Почти в каждом городке действует свой банк. Но в банковском деле есть также свои гиганты. В 1988 г. "Бэнк оф Америка" в г. Сан-Франциско располагал активами в размере 95 млрд. долл., что больше совокупных авуаров всех малых банков США. Однако "Бэнк оф Америка" начинал как малое предприятие: в 1904 г. Амадео Питер Джаннини открыл первое отделение банка в перестроенном салуне, отвечая на запросы простых людей и малого бизнеса. По мере того, как они становились богаче, богаче становился и сам банк. На сегодняшний день "Бэнк оф Америка" является вторым крупнейшим банком США.

Организация коммерческих банков является очень привлекательным делом для предпринимателей, несмотря на то, что попасть в эту отрасль крайне сложно, поскольку федеральные законы и законы штатов требуют от коммерческих банков привлечения не менее 2,5 млн. долл. для начала деятельности. И все-таки многие предприниматели достигают успеха в финансовом деле, в том числе в таких его сферах, как, например, венчурный (рисковый) капитал, брокерские операции на фондовых биржах, кредитование операций с недвижимостью, финансовые компании и инвестиционные банки.

Из всех этих сфер деятельности рисковый капитал, вероятно, имеет наибольшую привлекательность для предпринимателей. С их точки зрения, ничто не может представлять большего творческого интереса, чем риск деньгами для новой идеи или новой продукции. Различие между банками и фирмами с рисковым капиталом заключается в следующем:

Банки ссужают деньги, т.е. банковская ссуда должна быть возвращена независимо от результатов деятельности заемщика, в противном случае банк может прибегнуть к судебному иску.

Венчурные фирмы рискуют своим капиталом, т.е. инвестиции фирмы могут принести или не принести прибыль в зависимости от результатов деятельности предприятия.

Венчурные фирмы ведут поиск новых предприятий, особенно таких, которые опираются на новые идеи и подлинный талант. Банки, напротив, избегают их, так как по закону не могут рисковать деньгами вкладчиков.

Страхование

Статистические данные по этой отрасли поражают воображение. Страхование представляет собой крупнейший денежный резервуар страны с активами, превышающими 1,1 трлн. долл. 5700 компаний этой отрасли продали страховых полисов на астрономическую сумму в 6,9 трлн. долл. Небольшая часть этих компаний является малыми предприятиями. Однако десятки тысяч страховых агентов представляют страховые компании и заключают договоры страхования; все они являются независимыми бизнесменами.

Особенно привлекательной для предпринимателей представляется задача разработки договоров группового страхования, рассчитанных на потребности персонала организации. Договоры группового страхования позволяют организациям застраховать каждого из своих работников при значительно меньших затратах, чем в случае индивидуального страхования.

Недвижимость

Широко распространенная форма капиталовложений — операции с недвижимостью — выросла в отрасль, которая приносит ежегодно 133 млрд. долл. и обслуживается более чем 120 тыс. фирм. Большинство из них — малые предприятия. Подобные фирмы обычно действуют в качестве посредников. Например, если семья хочет продать свой дом, задачей агента по операциям с недвижимостью является поиск покупателя.

Однако предприниматели предпочитают сделки с коммерческими зданиями, а не с жильем. И они, скорее всего, хотят выступать не как маклеры, а как застройщики. Например, бурное распространение торговых центров после второй мировой войны явилось в основном следствием деятельности предпринимателей. Теперь более 25 тыс. торговых центров рассеяно по территории страны.

Транспорт

Подобно страховому делу почти всем транспортом занимаются крупные предприятия. Причина очевидна — требуются миллионы долларов только для строительства железной дороги или создания авиалинии. Немногие малые предприятия добились успеха в транспортной отрасли, среди них компании по предоставлению такси или вертолетным перевозкам.

Возможности участия предпринимателей в транспортной отрасли проявились благодаря сочетанию развития пригородов, энергетического кризиса и неудовлетворительного состояния массовых перевозок. Предприниматели заполнили этот пробел маршрутными автобусными перевозками, которые заключались в сборе пассажиров по маршруту, перевозке их до работы или торговых центров и доставке их затем домой. В Бостоне регулярная местная пароходная линия начала действовать несколько лет назад, обеспечив регулярную перевозку пассажиров из Саут-Шора.

Коммунальные услуги

Это единственная отрасль, которая почти полностью закрыта для предпринимателя. Если не считать телефонных компаний, коммунальные услуги почти полностью являются монополиями фактически в любой местности. Деятельность газовых и электрических компаний скрупулезно контролируется и регулируется законодательством штатов, которое также предоставляет таким компаниям исключительное право обслуживания в данной местности.