История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

"Вестерн резерв бизнес ревю"

В 1987 г. Брюс Дэвид приобрел ежемесячную деловую газету "Вестерн резерв бизнес ревю" в качестве ее владельца, президента и издателя. В примере 3А.1 показано несколько заголовков октябрьского выпуска газеты за 1987 г.

Пример 3А.1

Примеры заголовков из "Вестерн резерв бизнес ревю"

За четырехлетнюю историю "Ревю" ни разу не принесла прибыли. Но Дэвид был убежден, что сможет изменить судьбу на основе своего опыта издателя информационных бюллетеней, справочников и еженедельной газеты.

Исходные сведения

Предпринимательская карьера Дэвида началась, когда ему было 11 лет. Работая в качестве подносчика клюшек для гольфа в частном загородном клубе, он выпрашивал или покупал использованные мячи, клюшки и сумки у членов клуба и перепродавал их знакомым отца с прибылью для себя.

Прошло 17 лет, прежде чем он начал свое второе предприятие. Этот период он посвятил учебе. Я был и остаюсь наркоманом в отношении информации, — говорит Дэвид. — Я всегда был помешан на трех "Ч": чтение, чтение и чтение. Ничто не доставляет мне большего наслаждения, нежели исследование идей.

Именно эта одержимость провела Дэвида через среднюю школу и колледж. Он посещал университет Кент-стейт в течение двух лет и Университет шт. Аризона в течение одного года, специализируясь на средствах массовой информации. Но, к неудовольствию своих родителей, Дэвид бросил обучение, несмотря на высокие результаты. "Меня возбуждал интерес к новым проблемам, — объясняет он. — Я чувствовал, что уже познал то, что необходимо для будничного мира бизнеса"

Новое рождение в качестве предпринимателя

Оставив колледж, Дэвид работал в ряде мест, которые были связаны с рекламой. Каждое новое место работы приносило дополнительную ответственность и полномочия, а также разнообразие. Например, к 29 годам Дэвид уже поработал в следующих направлениях:

проектирование изданий и создание макетов полос для "Беверидж индастри", "Видео ритейл" и других отраслевых журналов;

написание тематических статей о руководителях бизнеса;

работа в качестве ответственного за рекламу по районам Среднего Запада США для "Харкорт Брейс Джованович", издателя списка 500 крупнейших фирм журнала "Форчун"

Вступление в мир предпринимательства было неизбежным для Дэвида. "Я был готов к этому и физически, и профессионально, — говорит Дэвид. — Я развил необходимые способности и мастерство для достижения успеха. К тому же я начал уставать от мира корпораций и его негибкости. Мне было тяжело работать под чьим бы то ни было началом. Я более продуктивен и созидателен и, несомненно, более счастлив, выступая в качестве собственного босса"

Издательские предприятия

Все еще оставаясь на работе в "Харкорт Брейс Джованович", Дэвид создал свое предприятие "Уортпринтинг лимитед" Его капиталовложения составили всего 300 долл. В качестве президента и единственного сотрудника Дэвид выпустил два издания, которые были нацелены на удовлетворение рекламных нужд малых предприятий:

Информационный бюллетень "Мелкий торговец", задачей которого было "показать рекламодателям с незначительными средствами, как они могут рекламировать свое дело без больших затрат" Выходящий раз в два месяца по цене 25 долл. в год, этот информационный бюллетень привлек 1550 подписчиков. В 1987 г. Дэвид продал это издание за 11 тыс. долл.

Бюллетень "Прибыльная реклама. Руководство для малого бизнеса" должен был дать предпринимателям готовый набор "проверенных способов, которые можно применять, избегая финансовых тягот, связанных с наймом рекламного агентства"

После выхода этих изданий Дэвид обнаружил, что пользуется успехом как лектор у торговых палат, клубов "Кивани" и прочих деловых групп. "Одной из причин, объясняющих их интерес ко мне, было то, что я работал бесплатно", — говорит Дэвид. Его репутация рекламного агента дала ему возможность организовать прибыльную серию семинаров в местных колледжах.

Эти успехи убедили Дэвида оставить работу и стать самостоятельным предпринимателем. На визитных карточках он указал три свои специальности:

Консультант по маркетингу.

Издатель каталогов для продажи по почтовым заказам.

Руководитель семинаров.

Решение Дэвида оставить "корпорационный кокон" регулярной зарплаты и щедрых дополнительных выплат было принято без одобрения семьи; родители и жена даже пытались отговорить его от этого шага.