История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Сильные стороны малого бизнеса

Возвращаясь к нашему прежнему, более простому определению малого предприятия как использующего труд менее 500 работников, давайте сосредоточим наше обсуждение на этом критерии. Сколько предприятий являются малыми? Сколько человек работают на малом предприятии?

Как показано в примере 1.3, более 99% из 19 млн. предприятий страны являются малыми, даже если мы назовем малым предприятие, использующее менее 100, а не 500 работников. Общее число — 19 млн. — включает фермы, франшизные предприятия и специальные (бухгалтерские, юридические и т.п.) фирмы. Обращаясь к примеру 1.4, вы увидите, что существует почти одинаковое количество несельскохозяйственных предприятий с занятостью в течение полного рабочего дня и с занятостью в течение неполного рабочего дня.

Несомненно, малый бизнес является жизненно важным фактором экономики, свидетельством чего является тот факт, что в малом бизнесе занята приблизительно половина трудовых ресурсов страны 7

Исполнение финансовых планов

С точки зрения только численности работников малый бизнес значительно превосходит крупный бизнес. Однако как успешно функционируют малые предприятия с точки зрения прибыли? Отстают, идут наравне или опережают крупный бизнес? На эти вопросы трудно точно ответить, но факты наводят на мысль, что малый бизнес зарабатывает больше крупного бизнеса. Некоторые доказательства этого даны в примере 1.5.

В среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители. Другими словами, на каждый вложенный доллар инвесторы малого бизнеса зарабатывают больше инвесторов крупного бизнеса. Хотя у нас отсутствуют надежные данные, почему малые предприятия преуспевают больше, мы можем предложить две гипотезы.

Пример 1.3

Доля предприятий малого бизнеса в общем количестве предприятий в США

Пример 1.4

Состав работающих в малом бизнесе

Во многих отраслях малые предприятия могут быстрее и с меньшими затратами, чем крупные предприятия, реагировать на убыстряющийся темп изменений в товарах и услугах, технологических процессах и на рынках.

Малый бизнес стал более привлекательным для талантливых, индивидуалистически настроенных мужчин и женщин.

У нас отсутствуют данные о сопоставлении финансовых результатов малых и крупных предприятий в непроизводственных отраслях, таких, как розничная торговля, услуги и оптовая торговля. Но представляется, что по двум вышеприведенным причинам малые предприятия в данных отраслях также преуспевают.