История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Джеффри Брукс

Перед Джеффри Бруксом стоит дилемма. В возрасте 26 лет он оставил выгодную руководящую должность и открыл небольшой магазин мужской одежды. После пары трудных лет дело стало процветать. В конце концов, он открыл еще три магазина одежды, а затем продал компанию с большой выгодой для себя.

Однако три месяца безделья убедили Брукса, что он еще не готов отойти от дел. Он поступил на управленческую должность в большую компанию, но снова понял, что хочет быть своим собственным начальником. Используя оставшуюся от продажи магазинов прибыль, он снова завел собственное дело. Теперь он решил создать строительную фирму.

Предприятие начало хорошо работать, но вскоре возникли трудности. Брукс быстро пришел к выводу, что, хотя и является хорошим руководителем, мало знает техническую сторону проблем. Поэтому он заключил соглашение с Полом Хансеном, своим прорабом, по ко-

торому Хансен стал партнером в компании. Брукс обеспечивал управленческое ноу-хау, а Хансен занимался производственной деятельностью.

Через пять лет они стали ссориться из-за расхождений во взглядах на методы управления компанией. Брукс продал компанию Хансену и в возрасте 45 лет снова отошел от дел.

Преждевременная отставка

Вскоре после своего 47-го дня рождения Брукс решил, что его отставка была преждевременной. Он снова захотел вернуться в бизнес и на этот раз принял решение открыть ресторан.

Город, в котором проживает Брукс, средних размеров с крупным университетом штата. Успех его первого предприятия частично связан с тем, что он привлекал к работе студентов. Его строительная фирма также большую часть работ осуществляла для университета.

Однако для успеха ресторана Брукс решил расположить его в удалении от университета. Он понял, что все рестораны в городе рассчитаны на обслуживание студентов и сотрудников университета, поэтому предположил, что имеется спрос на высокоразрядный ресторан, предназначенный для привлечения постоянных посетителей, не связанных с университетом.

Брукс приобрел здание на другом от университета конце города и через шесть месяцев открыл ориентированный на взрослую публику ресторан с бифштексами и салатом из свежих морепродуктов в качестве фирменных блюд. Ресторан имел огромный успех с самого начала, и этот успех сохранился в дальнейшем.

Сегодня, в 56 лет, Брукс отложил достаточно денег, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность на всю оставшуюся жизнь. Он уже получил весьма привлекательное предложение о покупке его ресторана. У Брукса есть две недели для решения о принятии этого предложения.