История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Поиск нового дела

Как утверждает поговорка, "дорога в тысячу миль начинается с первого шага" Так должно начинаться и малое предприятие. Первым шагом может быть ваше решение стать предпринимателем. Следующим шагом — выбор производства товара или услуги. Затем будущий предприниматель должен решить, купить существующее предприятие или начать на пустом месте.

Эта глава посвящена двум путям вхождения в бизнес после выбора товара или услуги. В ней также объясняется, как провести оценку предприятия и решить проблемы патентования идеи.

Выбор товара или услуги

Вначале предприниматель должен спросить себя, каким бизнесом ему следует заниматься. Это может показаться абсурдным. "Если уж есть что-то, в чем я уверен, — заявил один предприниматель, — так это каким бизнесом мне заниматься О днако предприниматели часто только думают что знают, какое дело выбрали, если они не провели тщательного анализа своего выбора. Чтобы показать, что следует принимать осознанные решения, давайте рассмотрим следующий пример.

Пример. Энтони ДиБиасио основал предприятие по продаже и сдаче в аренду лодок и думал, что будет заниматься лодочным бизнесом. Но когда он попал в затруднительное положение, то понял, что занимается не совсем лодочным бизнесом. Оказалось, что ДиБиасио участвует сразу в нескольких видах бизнеса. Он был занят в ресторанном деле, так как организовывал питание участников морских прогулок. Он также занимался операциями с недвижимостью, так как покупал и продавал участки вдоль побережья. И он был занят ремонтом лодок, так как покупал запчасти и вызывал механика для помощи. Фактически ДиБиасио пытался быть всем для всех.

Прежде чем думать о прибыли, ДиБиасио пришлось определиться, каким бизнесом он склонен заниматься, и сосредоточиться на нем. После тщательного изучения он понял, что его настоящим делом является торговый центр по продаже товаров для отдыха и развлечений. С этого момента начала поступать прибыль.

Существенно важным первым шагом для будущих предпринимателей является точное и краткое определение сути своего дела. В этом отношении Роберт Таунсенд, бывший председатель правления "Авис рент-эй-кар корпорейшн", сказал следующее:

Мы определили наше предприятие как "сдачу в краткосрочную и долгосрочную аренду автомобилей без водителей" Это позволило нам отказаться от мыслей о приобретении родственных предприятий типа мотелей и бюро путешествий. Кроме того, мы поняли, что должны избавиться от некоторых компаний по прокату лимузинов с шоферами и экскурсионных фирм, которыми уже владели2.

Выбор товара или услуги требует от предпринимателей внимательного анализа собственной квалификации и отраслевых тенденций для определения удачности их сочетания. На этом этапе крайне необходимо, чтобы предприниматели задали себе следующие вопросы:

Действительно ли у меня есть то, что нужно для успешного производства этого товара или услуги?

Действительно ли я хочу заниматься бизнесом подобного рода, делать работу подобного рода, быть человеком подобного рода?

Поскольку новое дело обычно начинается с одним или двумя сотрудниками, как показано в примере 4.1, то предприниматель является душой и сердцем нового предприятия. Для успеха он должен овладеть видами деятельности, которые определяют разницу между успехом и неудачей. Как говорит профессор Арнольд Купер из университета Пэдыо:

"Если это магазин одежды, то его директор должен обладать умением выбирать надлежащий товар, а также организовывать выкладку товара на витринах, проводить рекламу и оценку товара. Директор также должен уметь продавать или учить других делать это, а также вести учетные документы, оплачивать счета поставщиков и делать множество других повседневных вещей.

Понятливый работник магазина одежды может научиться этому необходимому умению, открыть магазин одежды и сделать его процветающим. Люди часто создают предприятия в областях, которые им уже известны, опираясь на предыдущий опыт.

Пример 4.1

Распределение новых предприятий по количеству работников