История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Создание нового предприятия

Создание нового предприятия — дорога чистого предпринимателя, для которого этот процесс является гораздо большим вызовом судьбе, чем приобретение существующего предприятия. Чистые предприниматели стремятся к предприятиям, которые действительно являются их собственными творениями. Они жаждут творческого удовлетворения, которое приходит от внедрения идеи и последующего ее выращивания до сильного и крепкого предприятия.

Конечно, риск в этом случае очень высок. Как указывалось выше, новые предприятия имеют меньше вероятности преуспеть, чем приобретенные. В случае приобретения учетная документация может дать покупателю некоторое представление о том, насколько устойчивым и прибыльным является предприятие. А в случае организации нового предприятия самое лучшее, что может сделать предприниматель, так это строить догадки о величине прибыли. Это может быть точная оценка, но тем не менее она всего лишь догадка. Ниже приводятся некоторые практические причины, по которым предприниматели предпочитают начинать с нуля:

стремление избежать отрицательных последствий ошибок предыдущего владельца;

стремление выбрать своего банкира, оборудование, материально-производственные запасы, местонахождение, поставщиков и работников, не будучи связанным обязательствами и политикой предыдущего владельца;

стремление создать собственных лояльных клиентов.

Как предприниматель оценивает перспективы нового предприятия? Согласно данным Администрации малого бизнеса США, первым условием успеха предприятия является:

"Существование реальной, а не просто видимой деловой возможности. Это означает, что предприятие должно продавать товар или услугу, которые требуются и желательны для клиентов. Это означает также, что предприятие должно привлекать достаточное количество клиентов, которые будут платить достаточно высокую цену, и приобретать достаточно большие объемы продукции, чтобы обеспечить прибыль"9.

Чтобы сделать это, предприниматель должен изучать рынок: оценить рынок в целом, свою долю рынка и выручку от реализации. Это представляет трудность даже для компаний типа "Дженерал моторе " или "Дюпон", не говоря уже о малых предприятиях. Но все-таки это должно быть сделано.

В случае приобретения предприниматель имеет прошлые учетные документы, которые могут рассказать ему, какая выручка от реализации была за последние пять лет и, что более важно, росли, оставались неизменными или понижались доходы. На основе этой информации предприниматель может затем предсказать годовые доходы, принимая во внимание, что размер доходов будет либо следовать прошлым тенденциям, либо превзойдет их.

Начиная предприятие с нуля, предприниматель должен затратить большие усилия на получение информации о рынке. До проведения оценки доходов он, например, должен ответить на вопросы, подобные нижеприведенным :

Кто мои клиенты?

Где они находятся?

Какова их численность?

Сколько из них в процентном отношении будут покупать у меня?

По какой цене они будут покупать мой товар или услугу?

В каком объеме они станут покупать?

Процесс получения ответов на эти и сопутствующие вопросы называется маркетинговыми исследованиями, что, вероятно, является наиболее важным шагом в подготовке бизнес-плана.