История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Инновационная деятельность

Предприниматели всегда стремятся быть индивидуалистами, и часто именно это позволяет им раздвигать границы знаний. Идеи являются их "товарными запасами" В действительности, неоднократные исследования показывают, что основные изобретения с одинаковой частотой возникают как на малых предприятиях и у отдельных лиц, так и на крупных предприятиях. По словам экономиста Леонарда Вайса, "большинство исследований показывает, что ... размеры предприятия мало влияют на интенсивность исследований, но могут снизить ее в некоторых отраслях".

Пример 1.5

Сравнение размера прибыли на собственный капитал в малом и крупном бизнесе С1964 г. малые предприятия опередили по финансовым результатам крупные предприятия.

Например, компания "Дженерал электрик", крупнейший мировой производитель электрооборудования, относит да счет малых предприятий многие новые идеи, в том числе изобретение электротостеров, кухонных плит, холодильников, посудомоечных машин, пылесосов и морозильников глубокого замораживания. Малые предприятия или отдельные лица изобрели персональный компьютер, бритвенное лезвие из нержавеющей стали, транзисторный приемник, фотокопировальную машину, реактивный двигатель и моментальную фотографию. Их изобретательность дала нам вертолет, рулевой привод с усилителем, автоматическую коробку передач, кондиционер, целлофан и даже недорогую шариковую ручку.

Несомненно, что американцы неплохо живут благодаря наличию миллионов малых предприятий в экономике. Их изобретательность обогащает жизнь всего общества. Конечно, крупный бизнес также делает жизнь богаче. Для доказательства нам не нужно искать иных примеров, кроме компаний "Дюпон" и ИБМ, которые выпустили великое множество оригинальных новых изделий.

Однако сами размеры многих крупных предприятий могут воспрепятствовать нововведениям. Например, "автомобильная промышленность с миллионами долларов , вложенных в огромные чеканочные штампы для изготовления стальных кузовов, не имеет стимула для внедрения технологии использования пластиков".

Крупные предприятия редко утаивают изобретения и нововведения. Но они не в состоянии внедрять каждое новое изобретение в производство только потому, что оно лучше имеющегося изделия. Они должны ждать до тех пор, пока новые способы и новая продукция не станут настолько высокого качества, что переход к их выпуску можно будет осуществить без резкого повышения цены. Если бы мы могли начать на голом месте, то, несомненно, имели бы гораздо лучшие автомобили, чем имеем сейчас. Но разрушение всех автомобильных заводов представляется слишком невероятным событием.