История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Проведение инвентаризации

Когда их доходы достигают 150 тыс. долл. в год, Уиверы проводят инвентаризацию предприятия. Уивер говорит, что они растут так быстро, что должны остановиться и оценить перспективы на два или три года. Оглядываясь назад, Уиверы считают, что их годы в самостоятельном деле были "очень интересными"

Чтобы получить прибыль в размере 150 тыс. долл., Уиверам пришлось развить свою первоначальную идею о набивке теннисок трафаретной печатью. Дополнительно они начали делать переводные изображения и рекламную набивку, а также нашивать переводные изображения номера на теннисках, формах и куртках.

Чтобы удовлетворить увеличившийся спрос, Уиверы должны были расширить производственную площадь с 1000 до 3500 квадратных футов.

Пример 4А.3

"Уивер скрин-принт ": отчет о прибылях и убытках за 1988 г. (в долл.)

Закупка новейшего шелкотрафаретного оборудования стоила им 34 тыс. долл. "Я всегда ищу пути вложения капитала в самое современное оборудование, — говорит Уивер. — Наши конкуренты — нет. Их оборудование настолько старое, что скрепляется упаковочной проволокой. Именно оборудование позволяет добиваться высокого качества продукции"

Критическое время

Уиверы считают, что ключом к удвоению или даже утроению доходов является маркетинг услуг. Я действительно в замешательстве, — говорит Уивер. — Я уверен, что, имея больше времени, смог бы лучше провести работу по сбыту.

Пример 4А.4

"Уивер скрин-принт": баланс на 31 декабря 1988 г. (в долл.)

Пример 4А.5

"Уивер скрин-принт": сезонность сбыта

Единственное свободное время, которым я располагаю, — это время после рабочих часов, проводимых на рабочем месте в компании "Лубризол" Не могу решить, бросить мне эту работу или нет. У меня осталось всего два года до того, как я буду иметь законное право уйти на пенсию и получать полагающиеся мне пенсионные выплаты.

У Уиверов нет плана маркетинга. "Нам он не нужен, — говорит Уивер. — Наша работа делается своим горбом. Мы просто выполняем ее день за днем; и до сих пор дела шли хорошо. Я привык все делать своими руками. Я даже оборудованием занимаюсь сам. Нам с женой никогда не требовалась юридическая помощь, чтобы что-то начать. Мы просто идем напролом и делаем все сами. Мы равные партнеры, она и я. И нам это нравится.

Наша деловая философия может быть выражена одним словом — доверие. Мы доверяем нашим работникам, и они доверяют нам. Это японский обычай" (Когда-то Уивер провел два года в Японии с американской армией.)

Оптимистическая перспектива

Уиверы, чтобы увеличить доходы вдвое или втрое, решили расширить свою деятельность на область розничной торговли. Мы можем организовать магазинчик в городе, — говорит Уивер, — и продавать тенниски со стандартными рисунками типа супермена или героев мультфильмов вроде "Пинатс" или "Папайя" Эффект, на наш взгляд, будет огромный.

Для подобного расширения Уиверы хотят широко использовать свою репутацию изготовителей высококачественной шелкотрафарет-ной печати. Качество их продукции настолько высоко, что они практически не теряют клиентов. "Даже те немногие заказчики, которых

мы потеряли, рекомендовали нас другим клиентам", — говорит Хелен. Она утверждает, что ключевыми факторами их успеха являются:

быстрое обслуживание (доставка в течение недели по обычным заказам);

наилучшее оборудование;

гарантированное качество исполнения;

хорошие лояльные работники.