История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Обувной магазин Гаса Дюпре

В январе 1985 г. Гас Дюпре, продавец обуви в крупном чикагском универмаге, обсуждал свое будущее с заведующим сбытом компании по производству обуви. Дюпре доверительно рассказывал:

"Я несчастлив. Я зарабатываю на жизнь, но трачу 400 долл. в неделю и не могу ничего откладывать. Мы с женой не становимся моложе. До сегодняшнего дня я проработал в этом магазине 17 лет. Мне бы хотелось завести собственный магазин, быть своим боссом. Нет ли у вас на примете какого-нибудь обувного магазина на продажу?"

Заведующий сбытом сообщил господину Дюпре о магазине в Эл-ко, шт. Индиана, владелец которого хочет его продать:

"Этот человек уедет во Флориду, как только сможет найти клиента. Он уже распродал все остальное имущество в городе. Его зовут Том Уоткинс, и он провел в Элко всю свою жизнь. Его обувной магазин единственный и поэтому может обслуживать почти весь город. Том обслуживает городских жителей и большинство фермеров в радиусе 10 миль.

Ближайшими городами являются Фишер и Апумва, оба на расстоянии 17 миль и почти таких же размеров, как Элко. Это растущий район — здесь прирост населения составляет около 10% за каждое десятилетие. В Элко имеется несколько новых малых отраслей.

Том рассказал мне о магазине пару месяцев назад. Вы смогли бы приобрести его за 40 тыс. долл. наличными. Том сказал, что нет смысла говорить о том, сколько он зарабатывает в магазине. Он предоставит заинтересованному лицу все факты и даст ему самому увидеть, что, учитывая низкую стоимость жизни в Элко, у него будет достаточно доходов для безбедного существования и еще останется для накоплений"

Через неделю Дюпре поехал в Элко и посетил магазин. Магазин не был особенно изысканным, но потом он сказал жене: "Это приятный магазин. Он действительно выглядит лучше других магазинов в Элко"

Элко располагается в округе Умбагава. В нем 1776 жителей, которые составляют треть населения этой торговой территории. Большая часть предприятий относится к пищевой промышленности. В городе имеются экспедиторские компании, оптовые торговцы сельскохозяйственными машинами, продовольственные магазины, два консервных завода и мукомольное предприятие.

Все магазины в Элко открыты с 8 до 17 ч по понедельникам, вторникам и четвергам. Магазины открыты до 13 ч дня по средам, кроме рыболовного сезона, когда они закрываются по средам. По пятницам и субботам работа продолжается до позднего вечера, и магазины открыты до 21 ч.

Магазин расположен в оживленном уголке города. Имеет две оконные витрины. Большая выходит на Мейн-стрит, где происходит основная торговля. Уоткинс обычно выставляет в этой витрине около 25 пар обуви.

Вскоре после встречи Уоткинс передал Дюпре следующие данные:

Товарная наличность при первоначальной

розничной торговле 50 400 долл.

Средние постоянные издержки 9600 долл. в год

Оборудование в магазине 8000 долл.

Средний коэффициент прибыльности 35%

Издержки, зависящие от сбыта 12%

Среднегодовой оборот 2,5 раза

Уоткинс показал Дюпре город и нашел дом для продажи в подходящем районе. По оценкам Дюпре, для жизни в Элко ему потребуется 1200 долл. в месяц.

Уоткинс заявил, что его магазин так хорошо известен, что реклама не потребуется. Проверка кредитоспособности позднее показала, что Уоткинс действительно пользуется необычайно хорошей репутацией.

Возвратившись в Чикаго, Дюпре подсчитал, что его суммарное имущество может быть переведено в 48 тыс. долл. наличными в случае необходимости.