История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Оценка программы франшизера по подготовке кадров

Может быть, наиболее существенный вопрос, который следует рассмотреть при оценке франшизера, связан с программой франшизера по подготовке кадров. Признанные франшизеры типа "Вендиз" и "Баскин-Роббинс" предоставляют интенсивные программы подготовки кадров, включая обучение на рабочем месте в одной из существующих торговых точек. Некоторые франшизеры даже проводят курсы по повышению квалификации после того, как франчайзи проработал в течение некоторого времени. В примере 5.9 прослеживается последовательность шагов, которые в идеальном случае должны выполнить франшизеры при обучении своих франчайзи.

Пример 5.9

Профессиональное обучение франчайзи

Основной целью этих программ подготовки кадров является получение предпринимателями управленческой квалификации, которая им требуется для прибыльного управления франшизированным предприятием. Без подобной подготовки типичный неопытный франчайзи, скорее всего, потерпит неудачу и обанкротится. Предприниматели должны убедиться, что их франшизный договор точно указывает, как и где будет осуществляться обучение. "Макдоналдс", например, реализует трехэтапную программу подготовки кадров.

Обучение в школе профессиональной подготовки кадров. "Макдоналдс" располагает учебным заведением около Чикаго, которое называется "Гамбургерский университет" После трехнедельного краткого курса по теме "Как прибыльно управлять франшизированным предприятием" франчайзи получают степень в области " гамбургерологии * Курсы охватывают все — от того, как мыть полы, до того, как делать проводку в бухгалтерской книге.

Обучение на действующем предприятии франчайзи. "Макдоналдс" посылает каждого нового франчайзи провести, по меньшей мере, неделю на действующем предприятии признанного франчайзи. Находясь здесь, новый франчайзи работает на каждом рабочем месте — от подметания места парковки машин до обслуживания клиентов.

Обучение на собственном рабочем месте. "Макдоналдс" предоставляет франчайзи опытного инструктора, чтобы провести его через рифы начального этапа. Инструктор работает бок о бок с франчайзи, по крайней мере, неделю или до тех пор, пока он не убедится, что франчайзи сможет действовать самостоятельно.

Франчайзи часто относят свой успех на счет обучения, предоставленного франшизером. Вот пример.

Джинни Уихант из Рок-Хилла , шт. Южная Каролина, превратила 2500 долл. вложений во франшизу "Юнифорс темпорари уоркерс" ("Объединение временных работников) в предприятие, которое будет приносить ей свыше 150 000 долл. в год. Четыре конторы, которыми она теперь владеет, направляют еженедельно до 700 временных работников на конторские, промышленные, технические или медицинские рабочие места.

Что подкупило Уихант в "Юнифорс", так это розовые перспективы для предприятия по найму временных работников и впечатляющие выгодные стороны "Юнифорс": хорошая программа подготовки кадров для нее и любых ее сотрудников, продуманная система тестирования для временных работников и централизованная система выставления счетов клиентам и обработки платежных ведомостей — все за роялти в 10%.

Уихант в настоящее время располагает 25 сотрудниками и имеет шестизначную прибыль. Большую часть своего времени она тратит на привлечение работодателей в своем районе, описывая им преимущества найма временных работников для долгосрочных проектов; именно отсюда поступает ее основная прибыль. Она регулярно посещает свои четыре конторы и испытывает особое удовольствие от обучения и стимулирования работы своих сотрудников 9 .