История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Возможности франчайзинга для национальных меньшинств

До середины 60-х годов насчитывалось немного франшизодержате-лей из среды национальных меньшинств. Например, из 30 000 розничных автомобильных дилерских фирм, существовавших в 1967 г., только одна принадлежала негру. К 1988 г. уже имелось 375 дилерских фирм, принадлежащих представителям национальных меньшинств".

Аналогичные успехи были достигнуты в других отраслях благодаря более дружелюбному отношению к национальным меньшинствам. Фактически более 900 франшизеров выступили с заявлением, что их франшизы доступны для всех будущих предпринимателей независимо от расы.

Однако не следует принимать движение за достижение. Представителям национальных меньшинств еще предстоит долгий путь, прежде чем они станут владельцами пропорциональной доли франшиз. Для ускорения этого процесса федеральное правительство стимулирует развитие франчайзинга как хорошего способа улучшения их экономического положения. Франчайзинг обещает особые перспективы представителям национальных меньшинств с недостаточными средствами и небольшим опытом, позволяя им создать собственные предприятия с опорой на ресурсы крупного бизнеса.

Женщины во франчайзинге

До 80-х годов среди франчайзи было мало женщин, особенно в таких традиционно мужских отраслях, как предприятия общественного питания с быстро приготавливаемыми блюдами и автомобильное дилерство. Количество франшиз, принадлежащих женщинам, растет, но, как и в случае других малых предприятий, число мужчин-владельцев значительно превышает число женщин-владельцев. Согласно данным обследования 280 франчайзинговых компаний, проведенного чикагской фирмой "Женщины во франчайзинге", 11% франшиз принадлежат женщинам и 22% представляют женско-мужские товарищества. Как сообщалось в "Уолл-стрит джорнэл":

"Многие франшизеры прилагают все усилия, чтобы выявить перспективы для женщин и преодолеть наиболее трудные препятствия, которые мешают женщинам получить франшизы, например отсутствие средств. Ищущие франшизеры соблазняют их предложениями, которые предусматривают финансовую помощь. Правительственные исследования показывают, что женщины, которые заводят дело (включая франшизы), располагают вполовину меньшими исходными средствами, чем мужчины".

Давайте рассмотрим пример Кена Смита.

Когда Кен Смит шесть лет назад начинал предоставлять франшизы на свои предприятия по продаже сандвичей с бифштексом, он думал, что это мужской бизнес. Он полагал, что женщины-франчайзи не будут работать долгий рабочий день и не смогут перетаскивать мешки с картошкой.

Однако Смит, председатель правления "Стейк эскейп энтерпрайзиз, инк.", ошибался. Испробовав то, что сам считает рискованной игрой с женщинами, он теперь говорит, что они превосходят своих коллег-мужчин в обслуживании клиентов, внимании к деталям и чистоте. Он особенно хвалит Марлин Ворнер, франчайзи из Сан-Антонио, шт. Техас, которая , по его словам, "отбирает работу у рассерженных владельцев закусочных и ресторанов с едой быстрого приготовления, расположенных рядом"

Чтобы помочь Ворнер приобрести франшизу, Смит нашел внешнего партнера. Перед подписанием договора Ворнер в качестве основного распорядителя и ее муж не могли предоставить половину первоначально требуемой суммы в 80 000 долл. Смит познакомил их с подрядчиком, который строит торговые точки "Стейк эскейп", и они заключили соглашение. Теперь же заведение Ворнер входит в число наиболее быстрорастущих предприятий в торговой зоне Сан-Антонио.

Резюме

Франчайзинг играет существенно важную роль в американской экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной

торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Фран-шизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Быстрое развитие франчайзинга привлекло как нечестных , так и честных франшизеров. Лица, злоупотребляющие этой системой, обычно обещают немедленное обогащение при небольших усилиях, свободу быть своим собственным начальником и незначительные первоначальные капиталовложения.

До приобретения франшизы предприниматели должны провести тщательную работу по выбору франшизы, следуя нижеприведенному порядку:

Проведение самоанализа.

Выбор товара или услуги.

Поиск вероятных кандидатов на предоставление франшизы.

Анализ контрольного перечня вопросов.

Получение полной информации о деятельности.

Наем юриста.

Сравнение франшиз и выбор лучшей из них.