История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Зависимость крупного бизнеса от малого бизнеса

Американская экономика зависит от малого бизнеса значительно больше, чем от изобретений и нововведений. Малые предприятия нанимают на работу десятки миллионов мужчин и женщин. Они также продают потребителям большую часть продукции, выпускаемой крупными производителями. Кроме того, они обеспечивают крупные предприятия множеством необходимых им услуг, материалов и сырья. Например, "Дженерал моторе " делает закупки у более чем 30 тыс. поставщиков, большинство которых относятся к малым предприятиям. Почему? Потому что крупные предприятия не могут осуществлять поставки так дешево, как малые предприятия. Среди товаров и услуг, поставляемых малыми предприятиями по более низкой цене, имеются такие, у которых небольшой объем продаж, которые требуют тесного контакта с клиентами и которые должны отвечать уникальным требованиям каждого клиента.

Создание новых рабочих мест

По общераспространенному мнению, не малые, а крупные предприятия создают новые рабочие места. Однако АМБ установила, что в период между 1980 и 1986 гг. малые предприятия создали большинство новых рабочих мест, что показано в примере 1.6. В другом исследовании выявлено, что новые малые высокотехнологичные предприятия создают новые рабочие места с более высоким темпом, чем более старые крупные предприятия. Их способность быстро создавать рабочие места отображена в примере 1.7.

Еще одним показателем жизнеспособности малых предприятий является постоянный рост их числа начиная с 1960 г. Число новых акционерных предприятий превысило рубеж в 600 тыс. первый раз в 1983 г. Этот показатель приблизительно в три раза больше, чем в начале 1960-х годов. Однако суммарное число включает также зрелые предприятия, созданные либо как единоличные предприятия, либо как товарищества, которые позднее были преобразованы в корпорации.

Но даже в этом случае исследование АМБ подчеркивает значительный рост малого бизнеса в 1980-х годах. Как показано в примере 1.8, количество малых предприятий выросло с 13 млн. в 1980 г. до 19 млн. в 1989 г.

Пример 1.6

Доля новых рабочих мест предприятия в зависимости от его размера, 1980— 1986гг.

На предприятия с количеством работников менее 20 человек приходится 39% суммарного роста числа рабочих мест.

Пример 1.7

Среднегодовое число новых рабочих мест Малые новообразованные высокотехнологичные предприятия создают рабочие места значительно более высокими темпами, чем более старые крупные предприятия.

Пример 1.8

Рост числа малых предприятий в США, 1980—1989 гг.