История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Открытые торговые точки

Как указывалось выше, доминирующей целью Каталанда является создание сети ресторанов из 500 торговых точек к середине 90-х годов. Он верит, что эта цель достижима, хотя в конце 80-х годов в сети было всего 190 точек, из которых 34 принадлежали непосредственно компании и 75 работали на основе франшизы.

Оптимизм Каталанда проистекает из его успехов с открытием ресторанов на торговых улицах и в административных зданиях. За девять месяцев он и его франчайзи организовали 20 открытых ресторанов. По словам Каталанда: Для разработчика важно предусмотреть разнообразный ассортимент неконкурирующих блюд для данной площадки с открытыми ресторанами. Система "Артур Тричерс " с ее уникальным меню блюд из морских продуктов основана на быстром обслуживании при относительно небольшой площади, что очень важно для открытых ресторанов. Мы намерены всячески использовать эту возможность.

Взбунтовавшиеся франчайзи

Однако все еще действует несколько торговых точек, которые принадлежат взбунтовавшимся франчайзи, хотя большинство начали выплачивать роялти. Работа с этими франчайзи является для Каталанда наиболее острой проблемой. Хотя многие франчайзи согласились вернуться в систему, их разочарованность в предыдущих франшизерах мешает им доверить новому франшизеру выплачиваемые роялти*.

Поиск финансовой помощи

Для расширения сети ресторанов до 500 торговых точек к середине 90-х годов Каталанду требуется финансовая помощь. Он планирует обратиться к престижной инвестиционной компании "Файненшл Америка секьюритиз, инк." Ее особым талантом является оказание помощи предприятиям в состоянии обновления, т.е. компаниям типа "Артур Тричерс ", в мобилизации капитала. По данным рекламной брошюры:

"Файненшл Америка" верит, что возрождение предпринимательского духа Америки связано с созданием динамичных возможностей для инвестиций в малые, но развивающиеся предприятия. Мы убеждены, что эта область инвестирования обладает высоким потенциалом для получения прибыли инвесторами.

Мы придаем особое значение опыту и изобретательности высшего руководящего состава каждого предприятия и обоснованности бизнес-плана. И мы имеем талантливых консультантов для оценки технологий и рынков.

Мы гордимся тем, что можем представить имеющимся, а также потенциальным клиентам быстрое и реалистичное заключение относительно нашей возможности оказать им финансовую помощь.

Отчеты о прибылях и убытках и баланс приведены в примерах 5А.5 и 5А.6.

Пример 5А.5

"Артур Тричерс, инк.о тчет о прибылях и убытках за пять лет (год заканчивается 30 июня, в тыс. долл.)