История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Рон Шульц

Рон Шульц является агентом по страхованию жизни, он обеспечивает своей работой скромное существование своей жене и двум детям. Они проживают в тихом городском районе и имеют очень стесненный бюджет, который многие семьи с ограниченным доходом рассматривают как минимальный.

В свои 42 года Шульц хочет заняться новой деятельностью — такой, которая позволит ему увеличить доходы. Одной из возможностей, которые он рассматривает, является приобретение франшизы у одной национальной фирмы по ремонтному обслуживанию автоматических коробок передач. Обследование показало, что это быстрорастущий рынок с небольшой конкуренцией.

Дилерские фирмы по распространению новых автомобилей ремонтируют только те модели коробки передач, которые они продают. Из-за больших накладных расходов их цены за ремонт коробок передач весьма высоки.

Соседние гаражи поручают работу по ремонту коробок передач небольшим мастерским, у которых качество и стоимость резко отличаются друг от друга.

Потенциальные возможности налицо, но Шульца беспокоит отсутствие у него необходимой подготовки. Как раз для устранения подобных сомнений франшизером разработана интенсивная программа подготовки кадров. Рассчитанная на четыре недели, данная программа занимает 48 ч в неделю и охватывает вопросы ценообразования, подбора сотрудников, рекламы, обслуживания клиентов, контроля и регулирования издержек.

Основное внимание — управлению

Целью программы является ознакомление франчайзи со всеми аспектами деятельности предприятия по ремонту коробок передач — с уделением особого внимания руководству специалистами-ремонтниками, а не собственно выполнению работы механика.

"Артур Тричерс, инк.б аланс за 2 мая 1987 г. (в долл.)

По предложению франшизера Шульц наугад выбрал несколько имен из списка франшизодержателей. Он посетил каждого в удобное для себя время. Каждый франчайзи казался довольным своим собственным предприятием, и каждый убеждал Шульца приобрести франшизу.

Дальнейшее изучение показало, что новое франшизированное предприятие может быть расположено непосредственно в районе проживания Шульца, так как предварительный подсчет по этой территории показал, что 40 000 зарегистрированных автомобилей находятся в пределах 30-минутной езды.

Первоначальные вложения наличных средств во франшизу составляют 110 000 долл. Эти вложения используются на :

первоначальную арендную плату и приобретение запчастей;

покупку специальных инструментов и на наружные вывески и знаки;

приобретение верстаков и конторских принадлежностей.

Франшизер готов помочь Шулыду собрать необходимые средства.

Постоянная помощь, предлагаемая франшизером, включает ежемесячные конференции всех районных франчайзи для анализа хода сбыта и повышения деловой квалификации.

Требования, которым должен соответствовать Шульц (кроме первоначальных капиталовложений в 110 000 долл.), включают сильное желание заработать деньги и умение общаться с людьми.