История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Этап 6, 7, 8

Выбор места для предприятия. Как правило, предприниматель с самого начала имеет кое-какие соображения о месте размещения своего предприятия. К примеру, Калифорния может привлекать благодатным климатом. Часто предпочитают родной город, где давнишние друзья могут помочь предпринимателю мобилизовать средства и привлечь потребителей. Однако умный предприниматель старается сочетать личные пристрастия с логикой дела. Эти два аспекта редко соединяются, поэтому приходится искать компромиссное решение. Например, предприниматель, решивший заняться производством химикатов, может быть вынужден разместить свое предприятие в сотнях миль от того места, где он предпочитает жить. Технология может предусматривать расходование десяти фунтов сырья для получения одного фунта готовой продукции, следовательно, предприятие должно располагаться неподалеку от поставщиков сырья для сокращения транспортных расходов.

Поставщики, потребители, источники финансовой поддержки могут вынудить предпринимателя выбирать место для предприятия в границах целого региона. Также важно, выбрано ли место для предприятия в городе или его окрестностях. Слишком часто предприниматели хватаются за первую приемлемую возможность, вместо того чтобы исходить в своем выборе из результатов маркетингового исследования. Решение о выборе местоположения предприятия может означать успех или провал в будущем. В гл. 8 эта проблема обсуждена более подробно.

Этап 7

Составление плана производства. Составлять производственный

план следует только тем предпринимателям, которые намереваются производить определенную продукцию. При составлении такого плана предпринимателю, вероятно, важнее всего ответить на вопрос о размерах своего предприятия. Размеры следует определять как объем производства за год и исходить при этом из прогноза поступлений от сбыта. Этот прогноз должен быть тре х- , а еще лучше пятилетним. Правда, предприниматель может посчитать, что пятилетний прогноз слишком далеко заглядывает в будущее, чтобы быть реалистичным.

Оценив размеры предприятия, предприниматель должен разработать схему производственного процесса. Эффективная схема обеспечивает сведение к минимуму ручного перемещения материалов, наилучшее использование производственного времени и максимальную гибкость применительно к будущему расширению.

Очень полезным инструментом планирования производственного процесса является блок-схема, на которой показано, каким образом поступают на предприятие исходные материалы, сырье трансформируется в готовый продукт и готовый продукт удаляется с предприятия.

Предприниматель должен определить также тип и мощность оборудования под свой производственный процесс. Мощность каждой единицы оборудования следует выбирать таким образом, чтобы исключить возможность возникновения узких мест. Поставщики, как правило, в состоянии дать квалифицированный совет по поводу выбора и определения мощности оборудования.

Наконец, предприниматель обязан разработать планы переработки и очистки отходов, обеспечения качества и создания запасов готовой продукции.

Этап 8

Составление плана маркетинга. Данный этап заставляет предпринимателя тщательно продумать способы прибыльного привлечения потребителей. Если на этапе 4 предприниматель как следует изучил рынки, то его маркетинговый план будет созидательным и эффективным. Для составления маркетингового плана предпринимателю следует предусмотреть использование таких средств, как:

системы распределения;

цены;

реклама;

сбыт с использованием торговых агентов;

продвижение товаров на рынок.

При правильном сочетании и скоординированном применении этих средств можно обеспечить получение приемлемых поступлений от сбыта, как показано в примере 6.4. Дополнительные пояснения по плану маркетинга приведены ниже с использованием одного из рассмотренных ранее примеров.

Пример. По оценке предпринимателя, его бухгалтерское бюро в первый год функционирования обеспечит поступления в размере 100 000 долл., или в два раза меньше, чем намечено на третий год (200 000 долл.). Предприниматель задает себе вопрос: "Каким образом мне действовать, чтобы привлечь нужное число потребителей? Иными словами, какие маркетинговые средства использовать?"

Предприниматель знает, что в его отрасли на "добывание" заказов расходуется в среднем 10% выручки. Отсюда следует, что ему необходимо выделить на цели маркетинга 10 000 долл. Следующий вопрос: "На какие маркетинговые средства и в каком их сочетании потратить эти 10 000 долл.?"

В силу особого значения личных контактов при предоставлении бухгалтерских услуг малым предприятиям предприниматель может решить, что три четверти маркетинговых усилий необходимо затратить на личную продажу своих услуг и лишь одну четверть оставить на рекламу (в денежном выражении), иначе говоря, потратить 7500 долл. на первое и 2500 долл. на второе маркетинговое средство.

Применительно к предприятию иного типа сочетание маркетинговых средств должно быть принципиально иным. Более подробно мы проанализируем план маркетинга в гл. 14.