История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Этап 9, 10, 11, 12,

Разработка схемы организационной структуры. Предпринимателю следует установить, какие ему нужны специалисты, а не люди. Он должен точно представлять, специалисты какой квалификации и каких талантов обеспечат выживание и развитие его предприятия. Затем ему следует решить, каким образом добиться помощи от людей, обладающих нужными квалификацией и талантами.

Обычно предприниматель не в состоянии взять в штат таких профессионалов, как специалисты по изучению рынка или бухгалтеры. Но даже в этих условиях предпринимателю следует планировать свою деятельность так, словно подобные профессионалы ему по карману.

Пример 6.4

Некоторые инструменты маркетинга Правильно скоординированное применение маркетинговых инструментов обеспечивает реализацию продукции.

Только при таком подходе предприниматель может быть уверен, что не забыл ни одну из нужных ему профессий.

Затем предприниматель может разработать организационную схему и установить, кто и что делает и кто перед кем отчитывается. Такая схема необходима даже в том случае, если предприниматель является единственным работником предприятия.

Организационное планирование и взаимоотношения между нанимателем и наемными работниками рассмотрены в гл. 11 и 16.

Этап 10

Определение юридической формы предприятия. Этот этап переносит нас в сферу права. Предпринимателю следует решить, входить в бизнес одному в качестве единоличного владельца или разделить ответственность с партнерами, остановившись на партнерстве или корпорации. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Выбор лучшего зависит от множества обстоятельств, среди которых находятся собственные предпочтения, налогообложение и личные средства предпринимателя.

Для начала предпринимателю следует повидаться с юристом и получить у него консультацию. Юрист должен быть экспертом в вопросах создания новых предприятий, желательно с опытом работы в сфере предпринимательства. Эти и другие правовые аспекты подробнее рассмотрены в гл. 7.

Этап 11

Составление плана бухгалтерского учета. Предприниматели часто

пренебрегают той стороной деятельности предприятий, которая связана с бухгалтерским учетом. Они откладывают ведение соответствующих записей на завтра на том основании, что завтра как будто никто и ничто не помешает бухгалтерским делам. Они по ошибке

предпочитают заниматься такими более насущными вопросами, как планы маркетинга и производства.

С самого начала предпринимателю следует держать свои записи в полном порядке, чтобы знать, насколько хорошо работает его предприятие и в каком направлении оно движется. Поэтому до, а не после начала функционирования предприятия ему следует нанять бухгалтера, который разработает систему бухгалтерского учета.

Система необязательно должна быть сложной или предусматривать использование различных бухгалтерских книг, журналов и таблиц. Она может быть очень простой. Если для функционирования подобной системы достаточно заметок и цифр на обороте старых конвертов, то пусть система и будет такой до тех пор, пока предпринимателю для отслеживания деятельности его предприятия будет хватать таких записей и цифр. Как правило, лучшей оказывается система бухгалтерского учета, которая обеспечивает:

высокий уровень точности;

обработку информации с малыми издержками;

быстрое составление отчетов;

сведение к минимуму воровства и мошенничества.

Тема бухгалтерского учета подробнее рассмотрена в гл. 11, а связанные с нею проблемы контроля — в гл. 12.

Этап 12

Составление плана страхования. Подобно плану бухгалтерского уче-

та составление плана страхования является этапом, часто игнорируемым предпринимателями, иногда вплоть до того времени, когда предприятие уже функционирует. Такая близорукость опасна. Предприниматель обязан защищать себя и свое предприятие от любых непредвиденных событий, которые могут ему угрожать, например от пожара и ограбления.

Для обеспечения такой защиты предпринимателю следует разработать программу управления рисками, прежде чем его предприятие начнет работать. В такой программе необходимо определить:

на каких участках деятельности возможен материальный ущерб;

насколько значительным может быть подобный ущерб;

как снизить уровень опасности.

Чтобы надежно приспособить программу управления рисками к потребностям предприятия, предпринимателю следует обратиться к помощи страхового агента, а возможно, и юриста.

Тема страхования подробно рассматривается в гл. 19.