История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Партнерство с неограниченной ответственностью

В соответствии с Единым законом о партнерствах партнерство — это "добровольное объединение двух или большего числа лиц, выступающих в качестве совладельцев предприятия, созданного для получения прибыли" Этот закон был утвержден в 1914 г. Национальной конференцией уполномоченных по унификации законов штатов. К настоящему времени он принят почти всеми штатами страны.

Партнерство с неограниченной ответственностью является, по существу, единоличным владением нескольких партнеров. Наиболее сильным достоинством такого партнерства является его способность к росту за счет суммирования талантов и денежных средств. Таким путем партнерства с неограниченной ответственностью избегают самого существенного недостатка единоличного владения — зависимости процветания предприятия от возможностей только одного человека.

Любое партнерство начинается с соглашения определенного типа. Оно может быть письменным, устным или даже не сформулированным в какой-либо окончательной форме, однако разумный предприниматель во избежание неприятностей в будущем обычно настаивает на письменном соглашении. В таком соглашении необходимо оговорить такие, например, вопросы:

кто и какие суммы вкладывает в партнерство;

кто и какую долю прибылей партнерства получает;

кто в чем и перед кем отчитывается;

каким образом и в каком случае может быть ликвидировано партнерство, какие оставшиеся в неприкосновенности активы распределяются между партнерами;

Пример 7.3

Партнерство с неограниченной ответственностью: некоторые достоинства и недостатки каким образом оставшиеся в живых партнеры должны быть защищены от претензий на имущество умершего партнера.

Ниже и в примере 7.3 рассмотрены достоинства и недостатки партнерства с неограниченной ответственностью.

Достоинства. Партнерство с неограниченной ответственностью способно мобилизовать таланты в большей мере, чем единоличное владение. Законодательные ограничения по числу партнеров на предприятии отсутствуют — партнеров может быть и сто, и всего двое. Как следствие, денежные средства поступают в казну предприятия из многих источников. Партнеры могут вкладывать средства равными и неравными долями, могут получать прибыль вне связи с размером своих инвестиций в партнерство. Например, в партнерстве, состоящем из двух человек, партнер, не вложивший ни цента, может получать 50% прибыли и даже более.

Подобно единоличному владению партнерство, как правило, легко создать, выполнив немногочисленные требования юридического характера. К примеру, партнерам не нужно добиваться разрешения на создание предприятия у каких-либо государственных органов. Необязательно также, как указано выше, наличие письменного соглашения между партнерами. Конечно, при отсутствии такого соглашения всегда существует проблема трудности доказания факта существования партнерства как такового.

Другое достоинство заключается в возможности получения определенных налоговых льгот. Соглашение о партнерстве является частным документом. Закон не требует регистрации соглашения государственной организацией и не рассматривает партнерство как юридически безупречное образование. С точки зрения закона партнерство — это объединение двух или большего числа индивидов ради совместной работы. Для Налогового управления США отсутствие легального статуса означает, что доходы партнеров облагаются налогами как доходы частных лиц. Таким образом, если окажется, что партнеры терпят убытки, они могут отразить их в своих персональных налоговых декларациях; такой льготы лишены акционеры корпораций.

Недостатки. Как и в случае с единоличным владением, неограниченная ответственность является самым крупным недостатком партнерства. Согласно закону каждый партнер может нести ответственность по долгам, сделанным от имени партнерства. Когда какой-либо партнер не оповестит остальных о своем долге, это не снимает с них ответственности, если партнер-нарушитель будет не в состоянии погасить свой долг. Это право остается в силе, даже если в соглашении о партнерстве сформулировано требование об обязательности подтверждения всеми партнерами любых счетов и векселей. Неограниченная ответственность оказывается основной причиной, по которой партнерства с неограниченной ответственностью являются наименее популярной юридической формой организации предприятия (на нее приходится всего 10% всех предприятий США).

Пример. Сидни Джорден и Роберт Бэрон создали партнерство по покраске домов и назвали его "Брайт спот" Не подумав, партнеры в ветреный день воспользовались в своей работе краскораспылителем и забрызгали темно-красной краской десять автомобилей, находившихся на стоянке рядом со зданием, на котором велась работа. Джорден и Бэрон обязаны были оплатить перекрашивание десяти автомобилей. Некоторые из них оказались дорогими моделями, и их окраска требовала высокого мастерства; в общей сложности партнерам был выставлен счет на 5000 долл.

После этого несчастья Бэрон уехал из города, партнерство "Брайт спот" распалось, и Джордену пришлось выплатить 5000 долл. из личных средств.

Еще один недостаток — отсутствие непрерывности деятельности. После смерти или выхода из дела одного партнера партнерство по закону прекращает существование, даже если другой партнер готов обеспечивать его функционирование. С этим недостатком связана трудность передачи прав собственности. Закон рассматривает партнерство как закрытое образование на основе частных личных взаимоотношений, поэтому ни один партнер не может продать партнерство без согласия совладельцев. Партнер, желающий уйти на пенсию или передать свою долю сыну или дочери, обязан получить согласие совладельцев.

Срок существования партнерства зачастую зависит от возможности оставшихся партнеров найти кого-либо, совместимого с оставшимися партнерами и готового выкупить соответствующую долю предприятия. Оставшиеся партнеры могут и сами выкупить эту долю. Невозможность проведения этой операции может стать причиной принудительной ликвидации партнерства. Партнеры могут быть поставлены перед фактом ликвидации в случае смерти одного из совладельцев. Однако ликвидация партнерства не сопряжена с потерей доходов. При желании оставшиеся партнеры могут быстро создать новое партнерство, чтобы сохранить предприятие, юридической формой организации которого являлось прежнее партнерство.