История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Отсутствие управленческого опыта

Часто малые предприятия терпят неудачу, потому что не могут справиться с возрастающими управленческими требованиями. Одно дело — управлять магазином с 10 работниками, и совершенно иное — руководить магазином с сотней работников. В случае с 10 работниками предприниматели осуществляют визуальный контроль над всеми и всем, находящимся в их распоряжении.

Но как только их предприятия разрастаются, скажем, до 100 работников, предприниматели должны переходить к более сложным способам планирования и контролирования своего дела. К сожалению, им часто не хватает управленческого мастерства для выявления и найма талантливых людей, необходимых им для выживания и развития.

Пример 1.10

Причины деловых неудач

В отличие от них президенты крупных корпораций чаще всего являются профессиональными руководителями. Мастерски владея наилучшими и самыми современными управленческими средствами, они дирижируют талантами десятков знающих работников для решения проблем и реализации возможностей компании.

Слабое представительство национальных меньшинств

Еще одной слабой стороной малого бизнеса является недостаточное представительство национальных меньшинств. Исследование 1988 г., проведенное АМБ, в котором содержатся самые последние надежные данные, показывает невысокую вероятность того, что представители национальных меньшин ств ст анут владельцами предприятий. Как видно из примера 1.11, американцы азиатского происхождения чаще становятся владельцами собственных предприятий, чем представители других национальных меньшинств, особенно чернокожие американцы (данные по североамериканским индейцам отсутствуют).

Пример 1.11 показывает также, что объем продаж в расчете на одно предприятие, принадлежащее представителю национального меньшинства, значительно ниже, чем в случае остальных предприятий. И выручка от продаж в расчете на одно предприятие существенно ниже у чернокожих владельцев, чем у американцев латиноамериканского или азиатского происхождения. Причины, по которым чернокожие американцы и латиноамериканцы избегают положения владельца предприятия, являются достаточно сложными, но мы попытаемся выявить некоторые из них в следующей главе.