История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

S -корпоpaции

S-корпорация как альтернатива обыкновенной корпорации впервые появилась в 1958 г. в соответствии с Подразделом S Правил Налогового управления США. Вскоре эта юридическая форма организации приобрела популярность, поскольку она позволяет избежать двойного налогообложения: акционеры облагаются налогом как партнеры, поэтому не обязаны дважды уплачивать налог с дивидендов.

На S-корпорации распространяются все прочие достоинства корпорации, в частности принцип ограниченной ответственности, хотя и некоторым образом измененный. Для регистрации в качестве S-корпора-ции предприятие должно удовлетворять некоторым жестким требованиям.

Корпорация должна быть зарегистрирована в данном штате и не являться частью другой корпорации. Другими словами, быть независимой в отношении владения и управления.

Число акционеров не может превышать 35.

Акционерами могут быть только частные лица. Это означает, что другие корпорации не могут покупать доли акционерного капитала S-корпорации.

Акционерами не могут быть иностранцы-нерезиденты.

В процессе функционирования предприятия предприниматель должен выдерживать следующее соотношение: дивиденды, арендная плата, проценты, роялти, аннуитеты, продажа акций обеспечивают не более 25% выручки от реализации; не более 80% выручки поступает из других стран.

Многие юристы задаются вопросом, в самом ли деле S-корпорация отличается от обыкновенной . Они утверждают, что S-корпорация — это всего-навсего корпорация ограниченного размера с ограничениями по структуре капитала. Но даже если это так, возможность избежать двойного налогообложения делает ^корпорацию самостоятельной юридической формой организации, представляющей собой смешение обыкновенной корпорации и партнерства.

Корпорации, созданные в соответствии с Разделом 1244

Руководствуясь стремлением стимулировать инвесторов к рисковому вложению средств в малые предприятия, Конгресс США в 1958 г. принял Раздел 1244 Правил Налогового управления страны. В соответствии с этим Разделом лица, чьи инвестиции в малые предприятия полностью обесценились, могут отражать такой убыток как обычный, а не капитальный. Это налоговое послабление позволяет вычитать из обычного облагаемого дохода инвестиционные убытки в размере до 50 000 долл. в год. Применительно к обыкновенным корпорациям вычитаемая сумма не может превышать 3000 долл. в год. Для регистрации в качестве корпорации по Разделу 1244 малое предприятие должно соответствовать определенным критериям, среди которых можно назвать следующие:

сумма денежных средств, мобилизуемых посредством продажи обыкновенных акций нового предприятия, не может превышать 1 млн. долл.;

применительно к существующему предприятию с уже выпущенными и обращающимися обыкновенными акциями суммарная стоимость таких акций и любых дополнительных, выпускаемых согласно Разделу 1244, не может превышать 1 млн. долл.;

акции следует выпускать с оплатой наличными или собственностью, но не в обмен на услуги;

снижение налоговой ставки относится только к частным лицам, но не к корпорациям или трастам.

Как и в случае с S-корпорациями, корпорации типа 1244 в значительной мере зависят от умения предпринимателя найти средства для создания рискового предприятия. Инвесторы, облагаемые высоким налогом, с большей готовностью будут вкладывать средства в такое предприятие, зная, что любые убытки подлежат вычету из облагаемой суммы как обычные.