История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Государственное регулирование и документация

Мало найдется тем, которые вызывают такой поток жалоб со стороны предпринимателей, какой связан с государственным регулированием и проистекающей из него обязательной документацией. Одно только федеральное правительство располагает в настоящее время более чем 90 регулирующими службами, ежегодно издающими сотни новых правил. Воздействие этих правил ощущают на себе каждый человек и каждое предприятие независимо от его размера. Регулирующие учреждения существуют не только на федеральном уровне, но и на уровнях штата и местных органов власти.

Только с помощью юриста предприниматель может узнать о лавине правил и документов, связанных с его предприятием, и обеспечить выполнение соответствующих требований. Сложность подобных требований иллюстрируется нижеследующим примером.

Пример. Малое предприятие по освоению и развитию недвижимости в Хьюстоне хочет построить несколько домов в одном из районов города. Для этого компания обязана вначале получить разрешение в местном бюро зонирования, а также зарегистрировать заявку на получение разрешения на застройку в местном муниципалитете. На уровне штата компания обязана выполнить все требования по защите окружающей среды и строительные нормативы. На федеральном уровне она должна выполнить требования Правил по жилищному строительству и развитию городов, а также Агентства по охране окружающей среды. Федеральные правила различаются в зависимости от размеров и местоположения района освоения и от того, предназначены дома для лиц с низкими, средними или высокими доходами.

Неудивительно, что так много предпринимателей жалуются на федеральное регулирование. Как отмечалось на конференции по малому бизнесу в Белом доме, состоявшейся в 1980 г.:

"Многие американцы считают свое правительство чересчур громоздким, оторванным от жизни и обременительным. Эта точка зрения особенно популярна среди представителей малого бизнеса. Государственное регулирование и соответствующая обязательная документация отрицательно сказываются на следующих аспектах деятельности малых предприятий:

конкуренция и производительность;

нововведения и технологический прогресс;

развитие и формирование собственного капитала.

Издержки регулирования... катастрофичны для малых предприятий, поскольку они очень уязвимы к изменениям в экономике и располагают сравнительно небольшими ресурсами"8.

Вторая аналогичная конференция состоялась в 1986 г. И снова разговор шел в первую очередь о государственном регулировании и политике в данной области. Перечень вопросов, обсуждавшихся на этой конференции, приведен в примере 7.7.

Мы хотели бы подчеркнуть, что многие правила работают на благо общества и самих предпринимателей. Едва ли найдутся предприниматели, которые станут, например, отрицать необходимость:

антимонопольного регулирования для защиты конкуренции;

регулирования банковской деятельности и защиты сбережений;

защиты среды от загрязнения;

Пример 7.7

предоставления женщинам и членам национальных меньшинств равных возможностей трудоустройства;

оказания помощи старикам, бедным и лицам с физическими или умственными недостатками, с тем чтобы они могли иметь возможность вести нормальное существование;

защиты невосполнимых ресурсов от истощения.

Без государственного регулирования эти и другие потребности, скорее всего, никогда не были бы удовлетворены. Мы склонны забывать, что в начале века за 1 долл. 8-летние мальчики—разносчики газет работали по 16 ч в день. В свое время неохотно были приняты законы, улучшившие условия работы.

Все новые предприятия нуждаются в услугах юристов, и начинающему предпринимателю не следует пренебрегать правовыми аспектами бизнеса. Предпринимателю следует обратиться к юристу за несколько месяцев до начала функционирования создаваемого предприятия, а перед выбором юриста собрать внушающие доверие рекомендации. Этот юрист обязательно должен иметь опыт работы с новыми предприятиями.

Юридическую помощь предпринимателю следует расценивать как своего рода профилактическую медицину. Реальная ценность юриста определяется его способностью к разрешению проблем прежде всего путем предотвращения их возникновения.

Одно из первых решений предпринимателя связано с выбором юридической формы организации предприятия. От того, выберет ли он единоличное владение, партнерство или корпорацию, во многом зависят величина налогообложения, возможность привлечения к судебной ответственности, вероятность автоматической ликвидации предприятия со смертью основателя, а также множество финансовых и управленческих вопросов. Юристы, как правило, предпочитают форму корпорации и исходят при этом из следующих позитивных качеств корпорации:

ограниченная ответственность;

непрерывность существования;

простота передачи права собственности;

простота мобилизации денежных средств.

Основной недостаток корпорационной формы сводится к двойному налогообложению. В определенных случаях его можно избежать путем создания S-корпорации.

На все предприятия, крупные и малые, распространяется государственное регулирование на трех уровнях — местном, штата и федеральном. Документация в связи с таким регулированием может быть весьма обременительной для любого предприятия.