История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

"Коулджон Микеникл корпорейшн"

"КоулДжон" была создана как компания по модернизации различных механических систем. После семи лет работы в качестве подрядчика по техническому обслуживанию выручка от реализации услуг составила 4 753 000 долл. Такой рекордно быстрый рост обеспечил основателям компании Лонцо Коулмену и Джеймсу Джонсу общенациональное признание в качестве "Подрядчиков года" из представителей национальных меньшинств.

Коулмен и Джонс уверены, что их компания готова стать одним из крупнейших подрядчиков страны. В течение нескольких следующих лет они надеются увеличить выручку от реализации своих услуг в 6 раз и довести ее до 28 млн. долл. в год. Примерно 75% их выручки приходится на государственные заказы и лишь 25% — на частный сектор. "Я бы хотел изменить это соотношение на противоположное, — говорит Коулмен. — Вопрос в том, как этого добиться"

Исходные данные

Коулмен впервые задумался о создании собственного предприятия, когда понял, что не может в полной мере использовать свои возможности, оставаясь простым исполнителем. Проработав пять лет учеником, а затем слесарем по установке водопроводной арматуры, Коулмен решил, что ему интересно было бы работать только в качестве руководителя подрядной организации, занимающейся техническим обслуживанием.

"Я понял, что не смогу стать руководителем работ, если и дальше буду монтировать арматуру, — говорит Коулмен. — Мне была заказана дорога и в правление фирмы. В то же время я знал, что работодатели нанимают меня только затем, чтобы выполнить требования закона о предоставлении равных возможностей трудоустройства. Полное отсутствие реальных способов использования собственного потенциала мучило меня. И я пришел к выводу, что преуспею на том пути, по которому хотел бы идти, только создав свое предприятие"

Коулмен познакомился с Джонсом, когда они вместе монтировали систему отопления в местном колледже. Джонс проучился четыре года на жестянщика и теперь был уважаемым специалистом. Вскоре выяснилось, что он, как и Коулмен, недоволен своим нынешним положением.

Джонс согласился с Коулменом в том, что "очень многие талантливые люди занимают подчиненное положение и никогда не смогут использовать свои таланты и получить заслуженное признание" Единство их взглядов оказалось настолько полным, что в первый же день знакомства они решили стать партнерами и начать собственное дело.

В тот период оба имели хорошую работу и надежный заработок. В качестве специалиста по монтажу водопроводной арматуры Коул-мен зарабатывал 25 000 долл. в год. Но теперь его заработная плата, как и заработная плата Джонса, должна была сократиться до нуля.

Первые годы

Коулмен и Джонс вложили по 5000 долл. в создание компании по модернизации различных механических систем. Основатели назвали свое детище "КоулДжон", объединив части своих фамилий — Коулмен и Джонс. "Мы и наши близкие гордились тем, что создали компанию, в названии которой фигурировали наши имена", — говорит Коулмен.

Двое мужчин не питали никаких иллюзий, они знали, какие жертвы им придется принести. Коулмен заложил дом, а Джонс занял деньги у родственников. "Мы перестали ходить в кино, — рассказывает Коулмен. — Моя жена выучила сотню способов приготовления гамбургеров. Если бы не жены, не знаю, как бы мы выдержали первый год. Они были нашей надежной опорой и никогда не сетовали на резкую перемену образа жизни"

Только через два месяца после создания компании был получен первый заказ на монтаж систем кондиционирования в 13-этажном торговом центре. "Эта работа принесла нам всего 500 долл. прибыли", — говорит Джонс. Отчет компании о прибылях и убытках за первый год работы и баланс на конец этого года представлены в примерах 7А.1 и 7А.2.

"Несмотря на то что в первый год дела наши шли далеко не блестяще, — рассказывает Коулмен, — ни Джим, ни я ни разу даже в мыслях не допустили, чтобы отказаться от начатого и закрыть компанию. Такое решение казалось нам страшнее смерти. Мы обязаны были выстоять" "Именно умение выстоять позволило компании выжить и преуспеть, — добавляет Джонс, — ив конечном счете мы были вознаграждены сторицей"

Обучение

И Коулмен, и Джонс считают, что основной причиной низкой результативности их деятельности в первый год была "недостаточная подготовка" Они не могли обеспечить нормальное функционирование собственного предприятия. Ни один из них никогда не руководил другими людьми и тем более не управлял предприятием.

"Я познакомился со способами ведения дела, наблюдая за подрядчиками, на которых работал, — рассказывает Джонс. — Однако мои знания имели знак минус. Подрядчики были очень плохими менеджерами, поэтому я узнал, что не следует делать, особенно в отношении таких работников, как я. Они редко давали нам возможность самостоятельно проработать хотя бы один полный день "

По иронии судьбы именно подрядчики, на которых работал Джонс, оказались теми людьми, которые подтолкнули его к созданию собственного предприятия. "Я знал, что мог бы работать лучше них, — говорит Джонс. — Я знал, что умею заводить людей, мотивировать их работать с полной отдачей. Где еще использовать такой талант, как не на собственном предприятии?"

Пример 7А1

"Коул Дукон микеникл корпорейшн ": отчет о прибылях и убытках за 1981 г. (в долл.)

Колмен и Джонс получили примерно одно и то же образование. Каждый закончил городскую школу с хорошими баллами. Каждого учителя убеждали продолжить образование в колледже, но оба решили пройти подготовку по какой-либо профессии и начать зарабатывать деньги. Оба женились и завели детей вскоре после окончания школы.

Они никогда не упускали случая учиться. Коулмен считает, что обучение должно представлять собой "непрерывный процесс", и в местном колледже проходит тот или иной курс обучения, как только у него возникает в этом потребность. Он окончил курсы управления малыми предприятиями, маркетинга, управления в строительстве и проектирования. Джонс не отстает от Коулмена, постоянно повышая уровень технической квалификации.

Оба регулярно посещают семинары, устраиваемые в разных районах страны. "Больше всего в этих семинарах я люблю общение

Пример 7А.2

"Коул ДЖон микеникл корпорейшн": баланс на 31 декабря 1981 г. (в долл.)

с другими людьми, — говорит Коулмен. — Мы с Джимом знакомимся с другими подрядчиками, обмениваемся информацией и рассказываем друг другу о способах решения тех или иных проблем. Часто уезжаем с семинара в приподнятом настроении, воодушевленные тем, чему научились. По сути дела, мы с Джимом научились учиться и думать, и эта наука останется с нами до конца наших дней"