История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Проблема гарантий

Компании, занимающиеся продажей гарантий, стоимость которых составляет определенную долю цены контракта, и защищающие таким образом интересы потребителей и поставщиков, традиционно влияли на деловые операции подрядчиков. Существуют три основных вида гарантий:

Гарантии в отношении предложений о заключении контракта, которые придают потребителям уверенность в том, что если их предложения составлены правильно, то подрядчик будет в состоянии выполнить работу в точном соответствии с условиями контракта.

Гарантии на оплату, которые придают уверенность поставщикам в том, что подрядчик оплатит их поставки.

Гарантии на качество работы, которые придают уверенность потребителям в том, что работы будут выполнены подрядчиком в соответствии с планами и техническими требованиями.

Однако этот "гарантийный бизнес" создает проблемы для новых подрядчиков, ищущих заказы. АМБ так описывает эти проблемы:

"Воздействие компаний, занимающихся продажей гарантий, на подрядчиков очевидно приводит к обострению конкуренции между последними. Потребитель, настаивая на гарантии контракта с подрядчиком, в большей или меньшей степени обретает уверенность в адекватном выполнении нужной ему работы. Поэтому подрядчиков сравнивают по ценам на работы. Кроме того, коммерческие банки зачастую более благосклонны к подрядчикам, на работу которых выдаются гарантии.

Указанные компании обычно требуют подтверждений, что подрядчик обладает опытом, организационными и финансовыми возможностями для выполнения проекта. Это требование как раз и может стать непреодолимым препятствием для нового подрядчика.

С широким распространением практики продажи гарантий и обострением конкуренции участились случаи, когда неопытный подрядчик изъявляет готовность выполнить работу по заниженным ценам. Один или два подобных просчета зачастую приводят подрядчика к финансовому краху.

АМБ... разработало качественную программу предоставления гарантий, которая должна помочь мелким и только что появившимся на рынке подрядчикам, не имеющим возможности самостоятельно оплачивать подобные гарантии. АМБ имеет право гарантировать возмещение до 90% убытка, понесенного в связи с неисполнением гарантий в отношении предложений о заключении контракта, гарантий на оплату и качество работ по контрактам стоимостью до 500 000 долл."

В самом начале компания "КоулДжон" столкнулась с проблемой гарантий в связи с контрактами. "Как и многое другое, ограничения в связи с гарантиями препятствовали развитию компании, — говорит Джонс. — Самое странное, что мы могли выполнить работу, но не могли оплатить гарантии, которые позволили бы нам получить ее" Коулмен добавляет: "Эти гарантии стали для нас камнем преткновения. Сложив личные средства, мы с Джимом могли купить гарантию стоимостью не более 25 000 долл., следовательно, могли претендовать только на работы стоимостью не выше 10 000 долл."