История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Программа 8(a) АМБ

Программа 8(a) АМБ была ориентирована прежде всего на таких предпринимателей, как Коулмен и Джонс, поскольку речь в ней шла о федеральных контрактах для предприятий, во главе которых стоят представители национальных меньшинств. Программа оказалась в высшей мере противоречивой. Ее критики утверждают, что она "сделала миллионерами горстку предпринимателей, представляющих национальные меньшинства" посредством вливания "миллионов долларов... в компании, которые не умеют работать" Сторонники же говорят, что программа дала представителям меньшинств возможность добиваться успеха. "Без такой помощи, — говорит Джонс, — мы никогда не добились бы того, что имеем".

Мендел бесплатно помог Коулмену и Джонсу подготовить документы, необходимые для АМБ. Чтобы получить сертификат подрядчика по программе 8(a), им пришлось представить подробнейшую информацию о своей компании и о себе. Затем региональное бюро АМБ вынесло определение о пригодности компании; впоследствии оно было проанализировано и одобрено в Вашингтоне.

Вскоре после этого Коулмен и Джонс начали получать государственные заказы на местном и федеральном уровнях. Они брались за любую работу, чтобы завоевать доверие к себе на рынке. В то же время они расширили компанию и начали предоставлять услуги по техническому обслуживанию, о чем в их брошюре говорилось следующим образом:

Компания "КоулДжон" проектирует и монтирует современные системы водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха и противопожарной защиты, а также трубопроводные системы технологического и энергетического назначения. Компания предлагает контрактное техническое обслуживание частным и государственным предприятиям, посредством тщательного наблюдения добиваясь безотказной работы "систем жизнеобеспечения".

Финансовые показатели

Выручка компании от реализации услуг начала расти, как снежный ком, как только в правительственных кругах стало известно, что "КоулДжон" работает хорошо. Поскольку "КоулДжон" получила сертификат подрядчика по программе 8(a) АМБ, гарантии перестали быть проблемой. Финансовые показатели компании в годовом исчислении приведены ниже и отображены графически в примере 7А.З.

"Джим и я гордимся своими результатами, — говорит Коулмен. — Даже в безудержных фантазиях мы не представляли себя в роли основателей компании, оборот которой за такой короткий срок достиг нескольких миллионов. Наше терпение в самом деле окупилось. Когда мы начинали дело, пределом наших желаний были гарантии в 25 000 долл.; кто бы поверил, что потом этот предел поднимется до 1,5 млн. долл.? В самом начале мы не могли рассчитывать на получение работы стоимостью более 10 000 долл.; теперь эта цифра возросла до 1 млн. долл."

Пример 7А.З

"КоулДИсон ми-кеникл корпорейшн": финансовые показатели (в млн. долл.)