История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Мечтам нет границ

Мечта многих американцев — начать собственное дело, в котором совмещались бы профессиональная подготовка и увлечение основа­теля. Гэри Камер, основатель фирмы "Лэндс энд компани", добился этого.

Используя свой опыт составителя рекламных объявлений, Камер создал предприятие по продаже оборудования для своего хобби — парусного спорта. Почти 25 лет он управлял предприятием, оформ­ленным как 5-корпорация, ориентируясь на собственные интересы и постепенно видоизменяя его ассортимент. Только в 1986 г. Камер вы­пустил акции для широкой продажи.

Основные сведения

В начале 60-х гг. Камер работал составителем объявлений для рек­ламной компании "Янг энд Рабикем" Хотя его тексты завоевывали призы, он, казалось, жил от одного уик-энда до другого, которые проводил на своей парусной яхте. Поэтому его друзья не удивились, когда он бросил рекламное дело и поступил на предприятие по изго­товлению парусов.

Годом позже Камер открыл собственное предприятие "Лэндс Энд" и начал продавать оснастку и различное оборудование для па­русных судов по почте. С первого дня он использовал умение вла­деть пером для составления необычных каталогов и привлечения ин­тереса к своим товарам.

Изменение ассортимента

Потребители, которым нравились товары, продаваемые Камером, начали присылать ему письма с просьбой о продаже качественных дождевиков или шерстяных спальных мешков, и это побудило Каме­ра ввести в свои каталоги небольшой раздел специальной одежды. Постепенно спортивная одежда вытеснила все остальное; к 1977 г. он полностью прекратил продажу оборудования.

Сегодня Камер уже почти не составляет каталогов, но они про­должают числиться среди лучших в данном секторе бизнеса. Конеч­но, компания потеряла очарование новизны, но со вкусом подобран­ные товары продолжают поддерживать ее на гребне успеха: коэффи­циент доходности имеет величину около 10%, что почти вдвое вы­ше, чем в секторе готовой одежды.

До 1987 г. компания не платила налога, взимаемого с корпора­ций, поскольку была создана как 5-корпорация. Прибыль распределялась между акционерами, которые платили с нее налог, как с обыч­ного дохода.

Когда в конце концов Камер трансформировал свою корпора­цию в открытую акционерную компанию, некоторые аналитики с Уолл-стрита утверждали, что он опоздал со своим решением. Они считают, что это нужно было сделать пятью годами ранее, когда ог­ромный объем продаж компании еще продолжал расти, что могло привлечь потенциальных инвесторов.

В таком случае компания могла получить больше денежных сре дств дл я развития, но Камер лишился бы радости оставаться пред­принимателем для собственного удовольствия. Но если не обращать на это внимания, то Камер и его компания "Лэндс Эйд" доказали, что радость от работы может быть очень прибыльным фактором.