Управление малым бизнесомМечтам нет границ
Мечта многих американцев — начать собственное дело, в котором совмещались бы профессиональная подготовка и увлечение основателя. Гэри Камер, основатель фирмы "Лэндс энд компани", добился этого.
Используя свой опыт составителя рекламных объявлений, Камер создал предприятие по продаже оборудования для своего хобби — парусного спорта. Почти 25 лет он управлял предприятием, оформленным как 5-корпорация, ориентируясь на собственные интересы и постепенно видоизменяя его ассортимент. Только в 1986 г. Камер выпустил акции для широкой продажи.
Основные сведения
В начале 60-х гг. Камер работал составителем объявлений для рекламной компании "Янг энд Рабикем" Хотя его тексты завоевывали призы, он, казалось, жил от одного уик-энда до другого, которые проводил на своей парусной яхте. Поэтому его друзья не удивились, когда он бросил рекламное дело и поступил на предприятие по изготовлению парусов.
Годом позже Камер открыл собственное предприятие "Лэндс Энд" и начал продавать оснастку и различное оборудование для парусных судов по почте. С первого дня он использовал умение владеть пером для составления необычных каталогов и привлечения интереса к своим товарам.
Изменение ассортимента
Потребители, которым нравились товары, продаваемые Камером, начали присылать ему письма с просьбой о продаже качественных дождевиков или шерстяных спальных мешков, и это побудило Камера ввести в свои каталоги небольшой раздел специальной одежды. Постепенно спортивная одежда вытеснила все остальное; к 1977 г. он полностью прекратил продажу оборудования.
Сегодня Камер уже почти не составляет каталогов, но они продолжают числиться среди лучших в данном секторе бизнеса. Конечно, компания потеряла очарование новизны, но со вкусом подобранные товары продолжают поддерживать ее на гребне успеха: коэффициент доходности имеет величину около 10%, что почти вдвое выше, чем в секторе готовой одежды.
До 1987 г. компания не платила налога, взимаемого с корпораций, поскольку была создана как 5-корпорация. Прибыль распределялась между акционерами, которые платили с нее налог, как с обычного дохода.
Когда в конце концов Камер трансформировал свою корпорацию в открытую акционерную компанию, некоторые аналитики с Уолл-стрита утверждали, что он опоздал со своим решением. Они считают, что это нужно было сделать пятью годами ранее, когда огромный объем продаж компании еще продолжал расти, что могло привлечь потенциальных инвесторов.
В таком случае компания могла получить больше денежных сре дств дл я развития, но Камер лишился бы радости оставаться предпринимателем для собственного удовольствия. Но если не обращать на это внимания, то Камер и его компания "Лэндс Эйд" доказали, что радость от работы может быть очень прибыльным фактором.
|